[ Завтрак, обед и ужин у Тиффани ]

Мой возлюбленный постоянно подтрунивает над моими украшениями, говоря, что нормальные девушки покупают то, что выглядит дороже, но стоит меньше, а я ношу что-то малосоответствующее потраченным деньгам. Он прав. В моей коллекции золотых побрякушек трудно отыскать серёжки или колечки красноватой 583-й пробы, которую так любят приносить невестам в чемодане. И которая без лишних пояснений говорит о своём драгоценном происхождении.

Первые свои серёжки из советского золота я заменила на бижутерию еще в школе. Скромные звездочки с осколками бриллиантов казались мне скучными и избитыми, яркая же бижутерия могла качественно дополнить любой наряд. До сих пор не имею ничего против искусственной роскоши. Только сама не ношу. Будь-то вожделенное Сваровски или Fray Wille, ультрамодные пластиковые браслеты от Диор или металлические подвески Гуччи – моё сердце остаётся спокойным. Когда как при виде новых коллекций Тиффани, Булгари, Картье, Дэбирс, Дамиани, Левье или Дэвид Моррис – холодеют руки, учащается пульс и нервно бурчит в животе. Мне хочется крикнуть им: «Сволочи! Я ненавижу вас!»
Это любовь. Искренняя, давняя и неразделенная. Годы уходят, все лучшие годы, но ни колье, как в «Красотке», ни «Сердца моря», как у героини «Титаника» не куплено, не выиграно в лотерею и уж тем более не получено в подарок. Исключительно именитые безделушки, как у Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» или безымянные фейки-копии самых популярных моделей, как у большинства дагестанских модниц. Я не жалуюсь, все адекватно.
Меня другое интересует: кто и зачем надевает всех этих молодых, симпатичных девушек, которых я вижу на свадьбах, в кофейнях и на улице, в эти отсталые браслеты-«ёлочки», килограммовые «кардиналы» и серьги-«малины»? Как вообще можно предпочесть это пусть и неавторским, не фирменным и даже не заводским звёздочкам, мишкам и цветочкам из светлого или белого золота 999-й пробы, в крайней случае, жёлтого - 583-й. Расчетливые подпольные мастера с готовностью копируют все самые ходовые модели мировых ювелирных фирм, и у меня язык не поворачивается назвать это неприкрытое и наглое нарушение авторских прав злом. Чистое, без примесей благо. Теперь за 25 тысяч рублей можно носить на пальце свои собственные колечки, как у Булгари, а за 60 позволить себе фейк на модную модель браслета, как у Дианы Фунстенберг. В то время как оригинал обойдется в десятки раз дороже. И переплачивать придётся исключительно за дизайн и имя. К сожалению, пока я не могу себе это позволить. Но в будущем смогу, несомненно. Вы знаете, как Ральф Лорен ответил на вопрос, зачем же он затеял дело всей своей жизни? «Я хотел такой же прекрасный, сверкающий на солнце Morgan (марка автомобиля. – Прим. ред)». Прекрасно, правда? Из глупого женского суеверия я не назову вам имя бриллианта всей моей жизни. Но будьте уверены – я надену его под лучшее своё платье.

Номер газеты