27 января было совершено покушение на первого заместителя председателя НС РД Николая Алчиева. Как сообщил источник в МВД республики, «автомашину, на которой передвигался Алчиев, обстреляли неизвестные на пути следования в Махачкалу, на участке федеральной автодороги близ Каспийска». Преступники обогнали автомашину чиновника на чёрной ВАЗ-2109 и открыли по нему огонь. Это чрезвычайное происшествие прокомментировали сам Николай Алчиев и спикер НС РД Магомед Сулейманов.
Николай Алчиев: «Эта провокация не останется безнаказанной»
– Как развивались события 27 января?
– Я ехал, чтобы встретить спикера нашего республиканского парламента Магомеда Сулейманова. Рядом с Каспийском, в Новом Хушете, с машиной, на которой я ехал, поравнялись тёмные «Жигули», из которых и был произведён выстрел. К счастью, никто не пострадал.
– Что вы думаете о мотивах нападавших?
– Сейчас с этим разбирается милиция. Но я уверен, что случившееся связано с кандидатурой будущего президента Дагестана. Хочу сказать режиссёру этого покушения: эта провокация не запугает меня и моих коллег. Она не останется безнаказанной. Уверен, что правоохранительные органы не будут покрывать заказчика этого преступления, несмотря ни на какие ведомственные интересы и прежние отношения.
– Вы согласны, что за этими событиями стоит советник спикера Совета Федерации Магомед Магомедов?
– Человек, который это заявил, либо серьёзно болен психически и не отдаёт отчёта в своих словах, либо выполняет политическую волю заказчиков нападения. На мой взгляд, мы имеем дело со вторым вариантом. Эти высказывания имеют целью опорочить этого человека – реального кандидата в президенты Дагестана. Я вообще был неприятно удивлён крайне странной, можно сказать неадекватной, реакцией на происшествие со мной некоторых коллег…
Магомед Сулейманов: «Нас хотели запугать»
– Как вы прокомментируете покушение на вашего заместителя?
– На мой взгляд, это была акция устрашения, цель которой запугать меня, Алчиева и других депутатов перед внесением Дмитрием Медведевым кандидатуры на пост президента. Второй целью, которую преследуют заказчики этого преступления, было дискредитировать в глазах общественности одного из кандидатов.
– Как вы прокомментируете высказывания о том, что эта акция выгодна советнику спикера Совета Федерации Магомеду Магомедову?
– Это нелепо. Это циничная попытка «перевести стрелки». Зачем людям с одинаковыми взглядами на политическую ситуацию в Дагестане устраивать разборки друг с другом? Они стоят по одну сторону баррикад. И Алчиев, и Магомедов поддерживают курс Муху Алиева по борьбе с коррупцией и клановостью. И я лично, и Алчиев, и большинство депутатов Народного Собрания поддержим кандидатуру Магомедова, если она будет озвучена главой государства.
– Тогда кому это выгодно?
– Ни для кого не секрет, что за тремя кандидатами из президентского списка стоит крупный московский бизнес. И мы уже видели, как эти лоббисты пытались навести свой порядок на выборах в Дербенте. Там они действовали теми же методами: тоже запугивали людей и устраивали провокации, чтобы протащить своего кандидата. Сейчас, чувствуя, что власть им может не достаться, они готовы на любые шаги, чтобы «отбить» вложенные в эти выборы деньги. Но им давно пора понять: Дагестан не купить.
– Как вы думаете, почему в предвыборной гонке стали применять оружие?
– Ситуация вокруг кандидатов очень накалилась. Из-за того, что многие ожидали в январе решение Дмитрия Медведева по вопросу президента, некоторые дагестанские политики и бизнесмены совершили фальстарт. Они слишком рано объявили о своих претензиях и лоббистских усилиях, принялись делить республику. После сделанных заявлений им уже не остановиться: карты выложены на стол. В результате началась информационная война, которая теперь превращается в настоящую стрельбу. Это их последний аргумент. Все это в первую очередь касается Магомеда Абдулаева, о котором каждый день пишут со ссылкой на якобы информированные источники, что его «сегодня точно объявят президентом». Магомед Имранович новый человек на политической арене нашей республики. Он может не понимать, что такие безответственные слова серьёзно раскачивают ситуацию в Дагестане. Всё-таки одно дело преподавательская деятельность, а другое – большая политика. Но Магомедсалам Магомедов и Сайгидгусейн Магомедов всю жизнь проработали в родном крае, знают его проблемы. Они не могут не осознавать, что их клановые или ведомственные интересы должны быть на втором плане, когда речь идёт о стабильности в Дагестане и даже во всём Северо-Кавказском регионе. Другое дело, для них обоих жизненно необходимо, чтобы именно они получили президентское кресло. Это будет для них гарантией, что их предыдущая деятельность не будет иметь серьёзных последствий, которые неизбежны, если курс Муху Алиева на борьбу с клановостью и коррупцией будет продолжен.
«Новая газета»
1 февраля 2010
Информационно-аналитический отдел аппарата НС РД (nsrd.ru)
Информация для СМИ
В «Новой газете» № 10 (1568) за 01.02.2010 г. размещён материал некоего Петра Ивченко под названием «Последний аргумент. Послесловие к покушению на Николая Алчиева, вице-спикера Народного Собрания Дагестана».
Сообщаем, что Председатель Народного Собрания РД М. В. Сулейманов никаких комментариев и интервью «Новой газете» не давал. За опубликованным в газете материалом могут стоять силы, заинтересованные в нагнетании общественно-политической обстановки в республике.
В настоящее время готовится материал для передачи в судебные органы.
2 февраля 2010