[ Специальное назначение ]

За два дня ЦСН ФСБ России (спецназ) провёл две спецоперации: в Кайтагском и Ботлихском районах. В результате второй был убит, по версии УФСБ, один из основателей сети «Аль-Каеда» на Северном Кавказе, гражданин Египта Мохмад Мохамад Шаабан по прозвищу Сейф Ислам.

Операция началась после того, как было установлено точное место, где скрывался гражданин Египта в Дагестане, – это селение Анди, Ботлихского района, дом Ибрагима Магомедова, у которого он в последнее время жил. В десять часов вечера между селами Ботлих и Муни Мохмад Мохамад Шаабан, передвигавшийся со своим спутником Магомедовым на машине ВАЗ-2114, был блокирован спецназом. При попытке задержания египтянин открыл стрельбу, в результате которой был убит младший сержант милиции РОВД Магомедкамиль Ходжаров. (Был привлечён ФСБ для помощи в ориентировании на местности.) Ответным огнём Сейф Ислам и сопровождавший его Ибрагим Магомедов были убиты. Известно, что Магомедов ранее не попадал в поле зрения силовых структур, в подполье не входил, на жизнь сотрудников правоохранительных органов не посягал.
О том, что связывало этих двоих, источник в УФСБ РФ по РД сказал: «Магомедов использовался в качестве водителя (пособника), это было достоверно известно, и он знал, кого перевозит». В салоне блокированной автомашины были найдены два снаряжённых автомата, одна граната и три магазина к пистолету, а в доме Магомедова – автомат с боеприпасами к нему.
Иную версию произошедшего опубликовал в своём блоге адвокат Расул Кадиев, который на следующий день после случившегося побывал в Ботлихе. «При въезде в Ботлих мы узнали, что ночью убили младшего брата главы села. Говорили, что ночью рабочий с соседней стройки попросил куда-то подвезти его. А вот когда они возвращались, их расстрелял спецназ ФСБ или ГРУ. На выстрелы среагировал РОВД: была объявлена тревога. Милиционер, выехавший на место стрельбы, был также убит сотрудниками спецслужб. Подъехавших позже его коллег не подпустили к месту происшествия, хотя, как говорили некоторые, он ещё был живой».
Адвокат также рассказывает об «обыске в доме убитого андийца без участия милиции, ордера и т. п., во время которого «нашёлся» автомат». «Прямо в доме, – пишет адвокат, – спецслужбы схватили несовершеннолетнего сына убитого, ученика десятого класса. Его увезли в ФСБ. Позже тело Ибрагима Магомедова выдали его родственникам… Лично я присутствовал при телефонном разговоре прокурора с неким лицом, пытавшимся узнать о судьбе тела милиционера. Прокурор подтвердил, что милиционер выехал по тревоге и был убит. Его тело прокуратура направила на экспертизу».

 

Один Бог знает

Брат убитого Ибрагима Магомедова (их пять братьев, все они награждены за оборону родного района во время вторжения в Дагестан боевиков из Чечни в 99-году медалями «За отвагу») Ахмед без обиняков заявил: «Сейчас в село съезжаются наши родственники со всего Дагестана. Пока идут похороны, мы ничего предпринимать не будем, но что будет потом, один Бог знает».
По словам мужчины, родственники недоумевают, «почему, если в машине был такой важный для них человек, их расстреляли. Этот «важный боевик» был строителем в селе, все знали его как азербайджанца, который приехал на заработки. Его можно было спокойно задержать в любой другой день (он уже два месяца жил в селе)».
Говоря об обстоятельствах случившегося, Ахмед подтвердил, что в тот вечер брату позвонили: «Звонивший попросил отвезти «азербайджанца» в другое село. Когда они возвращались, автомобиль обстреляли из засады. После этого силовики ворвались в дом Ибрагима, где он жил с женой и двумя сыновьями, уложили всех на пол, стали всё обыскивать. Старший сын спросил их на аварском: «Что вы хотите?» и получил сапогом по лицу. Потом племянника забрали в местный РОВД, а утром увезли в «шестой отдел» в Махачкале. И только ночью, когда народ стал возмущаться, его отпустили. Хотели увезти и тело брата, но народ не дал… Обыск продолжался почти три часа, ничего найти не могли, и только в конце, когда приехали какие-то военные, в подсобном помещении нашли автомат с шестью рожками».
Ахмед рассказал и о погибшем милиционере, который выехал по тревоге. «Когда он подъехал к месту на своей «шестёрке» (такого же цвета, как и авто брата) его машину обстреляли, она загорелась. Милиционер был ранен, вызвали «скорую», но водителю, угрожая автоматами, приказали уехать».
Официальный представитель СКП Дагестана Низам Раджабов, комментируя заявление адвоката Кадиева о задержании сына убитого Магомедова, сообщил: «Молодой человек не задерживался, его, допросив в качестве свидетеля, отпустили. В ходе допроса он показал, что египтянин с конца сентября 2009 года проживал в их доме. С домочадцами не разговаривал, днём из дома не выходил».
Операция в Кайтагском районе прошла в ночь на 1 февраля после получения оперативной информации о передвижении членов НВФ в сторону леса. Как сообщают в УФСБ РФ по РД, между сёлами Маджалис и Родниковое, Кайтагского района, силовики попытались остановить ВАЗ-2103, но находившиеся в нём люди стали стрелять (на месте происшествия найдены гильзы от автомата и пистолета, которыми, по версии ФСБ, отстреливались убитые). Ответным огнём были убиты Казихан Ахмедов (1980 г. р.) и его дядя Ибрагим Ибрагимов (1957 г. р.), подрабатывавший частным извозом. Оба – уроженцы и жители Дагогней.
По данным спецслужбы, Ахмедов находился в федеральном розыске за убийство на бытовой почве, в августе 2008 года был задержан, но ему удалось бежать. В конце того же года молодой человек вошёл в группу Исрапила Валиджанова, возглавляющего подполье Южного Дагестана, и стал активным членом НВФ. Убитый Ибрагимов ранее в поле зрения силовых структур не попадал, не было данных и о его причастности к подполью.
P. S. 4 февраля сотрудники МВД Дагестана совместно с подразделениями ВВ МВД РФ проводили подворные обходы в с. Балахани, Унцукульского района. Всего было 18 обысков и 500 подворных обходов. В результате в домовладении местного жителя, находящегося с 2006 года в розыске по ст. 317 УК РФ, был найден схрон со спальными мешками, разгрузочными жилетами, радиостанцией, патронами.


По данным УФСБ РФ по РД, Мохмад Мохамад Шаабан прибыл в Чечню в 1992 году по линии террористической организации «Братья-мусульмане» для участия в боевых действиях против федеральных сил. Все эти годы проводил на территории соседней республики активную подрывную деятельность, обучал боевиков минно-взрывному делу. В последнее время был правой рукой Доку Умарова, а в октябре 2009-го, после расстрела представителя «Аль-Каеды» в Дагестане – Доктора Мохаммеда – был направлен Умаровым для организации терактов, активизации подполья и восстановления канала поставки оружия с территории Грузии в республику. Как сообщает ФСБ, по заказу спецслужб Грузии убитый организовал подрывы железнодорожных путей, линий электропередачи, газо- и нефтепроводов. О возможном сотрудничестве дагестанского подполья с грузинской стороной в конце 2009 года заявил начальник УФСБ РФ по РД Вячеслав Шаньшин: речь шла о переброске террористических групп из Грузии в Дагестан.
По версии ФСБ, убитый являлся идейным вдохновителем теракта 6 января, проведённого смертником у базы ДПС в Махачкале.
Номер газеты