[ Шестеро против одного ]

Следственным отделом по Кировскому району Махачкалы СКП РФ по РД возбуждено уголовное дело в отношении трёх сотрудников СИЗО Махачкалы, забивших, по версии следствия, до смерти одного из заключённых.

О трагедии в семье написала в редакцию Зухра Хайбулина (письмо опубликовано в «Чистовике» от 18 декабря). Она рассказала, что 6 ноября её племянника Саида Ибрагимова жестоко избили шестеро сотрудников СИЗО Махачкалы. Всё началось с того, что молодой человек заступился за своего сокамерника. «Вначале один из шести сотрудников СИЗО предложил ему разобраться по-мужски, т. е. подраться один на один. Саид согласился и спросил, не будут ли вмешиваться остальные? Тот ответил, что нет. Когда он стал побеждать, остальные сотрудники напали и стали зверски избивать его. Жестоко расправившись с ним, они бросили его в карцер, не оказав никакой помощи. Там он пролежал несколько дней, пока случайно кто-то из сотрудников СИЗО его не обнаружил в бессознательном состоянии. После этого вызвали врача СИЗО и отправили избитого в больницу», – писала женщина. 9 ноября 2009 года Ибрагимова доставили в реанимационное отделение Второй городской больницы Махачкалы с диагнозом: сочетанная травма, множественные ушибы и ссадины тела, обширные кровоподтёки ягодичной области, бёдер, спины, ушиб живота, грудной клетки, почек, сотрясение головного мозга. На следующий день из больницы парня увезли в ИК-7 – шамхальскую колонию (так как в СИЗО нет больницы). Как пишет Хайбулина, «23 ноября в колонии у Саида открылось кровотечение. Человек, который всегда был здоровым, цветущим, под 190 см ростом, стал измождённым, харкающим кровью, не способным ни стоять, ни лежать». На следующий день Ибрагимов умер. Причиной смерти были признаны полученные множественные телесные повреждения. По словам женщины, пока родственники были заняты похоронами, виновные в гибели её племянника «активно готовили себе «почву» для оправдания, заявляя о том, что неправомерные действия самого Саида привели к таким печальным последствиям».
Тогда, комментируя «ЧК» случившееся, начальник ГУФСИН по РД Муслим Даххаев рассказал: «6 ноября во время обхода Ибрагимов стал пререкаться с сотрудником СИЗО, агитировал сокамерников к непослушанию и попытался завладеть спецсредствами. Для того чтобы его успокоить, сотрудники учреждения применили спецсредства – дубинку. Его били только по тем местам (ноги, плечи), которые не затрагивают жизненно важных органов. Закон это допускает. По факту применения спецсредств был составлен материал и извещён надзирающий за СИЗО прокурор… Хочу сказать, что мы никого не прикрываем и не собираемся. И если виновны наши сотрудники, то они будут наказаны».
По словам Зухры Хайбулиной, сразу после смерти племянника она стала обращаться с жалобами во все возможные инстанции как внутри республики, так и на федеральном уровне, вплоть до президента РФ. Местные власти на её жалобы никак не отреагировали. «А вот ответы из всех федеральных структур у меня уже давно на руках...» – говорит она.
Как пояснили в СКП Дагестана, задержка с возбуждением уголовного дела была связана с назначенным судебно-медицинским исследованием. Как только результаты были получены (1 февраля), дело по ч. 4 ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть) и ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий с применением насилия, спецсредств) УК РФ сразу же возбудили. Полученный результат (акт исследования) подтвердил факт причинения тяжких повреждений – перелома ребёр, ушибов внутренних органов и др. 
Номер газеты