[ Избиение прав личности ]

14 сентября на Центральной площади Махачкалы группа из 10 человек попыталась организовать акцию протеста – разбить палаточный городок и объявить бессрочную голодовку. Насрудин Расулов, Аминат Магомедгичиева, Умукусум Арсланалиева, семья Рурахмаевых и другие пытались привлечь внимание власти и общественности к нарушениям их прав, а также прав их детей и близких, отбывающих наказание в колонии-поселении Кизилюрта. Но людей разогнали.

Когда демонстранты поставили палатку, к ним подошел майор милиции и стал спрашивать, есть ли у них разрешение на акцию и разрешительная виза на разрешении. Организатор акции Насрудин Расулов пытался объяснить милиционеру, что по закону этого не нужно, но правоохранитель был непреклонен. Милиционеры при помощи сотрудников ОМСНа (отряд милиции спецназначения) стали растаскивать людей и ломать палатку. Расулова доставили в ОВД, а его супругу ударили электрошокером (женщине понадобилась скорая медпомощь). Была сделана попытка забрать в отделение и фотографа «ЧК», а также уничтожить сделанные им фотографии, но его предупреждение, что министр ВД по РД будет недоволен таким их шагом, остановило милиционеров.
Расулов рассказал, что его правозащитная деятельность привела к тому, что в 2008 году был незаконно осуждён его сын. «С трудом, но я добился отмены этого решения. А уже 4 сентября мой сын, отбывающий срок в колонии-поселении Кизилюрта, был избит сотрудниками колонии». Магомедгичиева говорит, что её сына Мурада арестовали по обвинению в перевозке в 2008 году на своём авто боевиков. («Как такое возможно, если авто, на котором он якобы их перевозил, куплено сыном в 2009 году?»)
Сын Арсланалиевой Магад был избит в колонии-поселении Кизилюрта. По словам женщины, ей не дают встретиться с ним. Ранее (12 августа) Магад Арсланалиев связывался с «ЧК» и говорил о том, что администрация колонии отказывает ему в медицинской помощи (у него язва и межрёберная невралгия), а также «постоянно придирается» с целью не дать ему освободиться условно-досрочно.
Семья Рурахмаевых была избита сотрудниками службы судебных приставов Хасавюрта. «3 июля суд принял решение о выселении семьи – через пять дней, хотя закон даёт 10 дней только на обжалование решения – приставы приехали к ним и стали применять силу. В итоге престарелый мужчина потерял зрение, а у его беременной дочери после побоев прервалась беременность. И это при том, что решение суда о выселении нами было отменено. А вот наше обращение в СК для возбуждения дела о незаконных действиях приставов осталось без реагирования…»
Номер газеты