Прокурору РД
И. В. Ткачёву
жителя Хасавюрта
Ахмеда Оздемирова,
проживающего по ул. Строительная, 123
Заявление
Уважаемый Игорь Викторович!
В ночь с 13 на 14 апреля 2009 года, в доме, где проживает мой отец, 90-летний Абакар Оздемиров, был произведён незаконный обыск неизвестными в масках, которые проникли во двор по крышам дома и ворот.
В протоколе обыска указали, что якобы нашли три гранаты, но их никто не видел, наспех приглашённым гражданам, которые не присутствовали при обыске, показали пакет, но его содержимое они не видели.
После так называемого обыска, то есть погрома, при наведении порядка в доме мы обнаружили пропажу гражданских и заграничных паспортов на имя Али Оздемирова и Умара Оздемирова, 350 долларов США и более 10 тысяч рублей. Также пропали деньги у Абакара Оздемирова, но он не помнит, какая сумма, поскольку очень стар.
В ту же ночь, до обыска, они забрали ухаживающего за дедом моего сына Али Оздемирова, оставив ночью одного подавленного, больного после операции моего отца. Лицами, проводившими обыск, не был предъявлен ордер на обыск, по окончании его – протокол обыска хозяину Абакару Оздемирову.
Позже мне стало известно, что в стенах ОВД неоднократно требовали подписать протокол обыска Али Оздемирова, который не присутствовал при обыске и не является хозяином дома.
С того момента как моего сына Али Оздемирова привезли в ОВД Хасавюрта, его сильно избили, привязали к стулу в наручниках,
подключили электропровода к ушам, к пояснице, к наручникам, к кончикам пальцев и травили, как скот, электротоком до утра, требуя признательных показаний, диктуемых ими самими.
подключили электропровода к ушам, к пояснице, к наручникам, к кончикам пальцев и травили, как скот, электротоком до утра, требуя признательных показаний, диктуемых ими самими.
Мы, обеспокоенные родственники, да и все жители посёлка до 9:00 следующего дня не могли выяснить, где находится наш сын – имам мечети пос. Олимпийский города Хасавюрта Али Оздемиров.
На многократные обращения в ГОВД нам отвечали, что его туда не привозили и советовали обращаться в райотдел милиции. После 9:00, когда обеспокоенные люди начали собираться к зданию ГОВД, нас несколько человек пригласили в кабинет начальника ОВД, где присутствовал замминистра внутренних дел Абидин Карчигаев, начальник ОВД Шамсут Халитов, замначальника ОВД, начальник уголовного розыска ОВД, которые заверили, что Али Оздемиров находится здесь, что его пальцем никто не трогал и не тронет и что с ним будут разбираться по закону, в присутствии адвоката и следователя. А начальник ОВД поклялся Аллахом, что его никто не трогал и не тронет, и попросил меня, чтобы я уговорил людей разойтись, что я и сделал, поверив чиновникам в больших погонах и офицерскому слову.
Однако в тот день, 14 апреля, адвоката к нему не пустили, издевательство над ним продолжалось. Вечером, в 20:30, я случайно смог увидеть своего сына в коридоре, когда зашёл подавать очередное заявление в ОВД – его переводили из подвала на второй этаж, и он успел мне крикнуть: «Меня бьют, душат, убивают, бьют током, помоги мне!» Конвоирующие при мне стукнули его, и он упал. Не застав начальника ОВД, я обратился к заместителю начальника ОВД, который сказал мне, что это недоразумение, больше бить не будут.
Именно в эту, вторую ночь его допрашивали люди в масках, без адвоката, без следователя, глубокой ночью били по всему телу до потери сознания, душили противогазом и требовали, чтоб он сам вызвал следователя и дал показания, которые они требовали.
На третий день на суде при избрании меры пресечения, он сказал, что все показания, данные им без адвоката, под пытками, – это неправда и самооговор. Его, вместо того чтобы отправить в СИЗО, оставили в ОВД. Глубокой ночью надели мешок на голову, и двое неизвестных сотрудников славянской национальности в масках в отсутствии адвоката и следователя вывезли за город в неизвестном направлении и издевались над ним: повредили носовую перегородку ударом кулака, били по голове тяжёлыми предметами, несколько раз он терял сознание, оскорбляли словесно всё и вся, в том числе исламскую веру. Мы предполагаем, что его вывезли в расположение мобильного отряда, дислоцирующегося в районе ФКПП «Герзель».
Утром адвокат застал его в крайне тяжёлом состоянии, в судорогах, с подбитым глазом, с многочисленными ссадинами в области почек, и с множественными синяками, порезами и кровоподтёками на руках от наручников, теряющим сознание. В связи с этим была вызвана «скорая помощь» в ОВД (отрывной талон «скорой помощи» прилагается).
Из-за вызова «скорой помощи» на адвоката было оказано давление неизвестно кем, и он вынужден был расторгнуть с нами соглашение. Всё вышеизложенное должно быть зарегистрировано судмедэкспертом (акт находится у следователя).
В настоящие время Али Оздемиров прошёл обследование у врачей, которыми установлено сотрясение головного мозга и последовавшее за ним ухудшение здоровья из-за непринятия срочных мер по его лечению в СИЗО. Вместо оказания срочной медпомощи его продержали 10 суток в подвале, в сырой камере.
Документы обследования и назначения курса лечения прилагаются.
Прошу вас выявить исполнителей и заказчиков, по-зверски искалечивших моего сына (людьми назвать их невозможно), возбудить против них уголовное дело и наказать по всей строгости закона.
Также прошу вас выявить лиц, бездоказательно, без зазрения совести льющих грязь, ложь на моего сына через средства массовой информации и приостановить эти беспредельные действия журналистов.
Так, через газету «Черновик» за № 19 от 8 мая 2008 года льют грязь и небылицы в отношении моего сына, которые вообще невозможны, видимо, отдельным органам очень хочется любыми, самыми гнусными методами, враньём и беззаконием оправдать начатое ими грязное дело по очернению имама мечети. Как можно писать гнусную ложь, когда не закончено следствие, не было суда, а лишь одни беззакония со стороны отдельных работников правоохранительных органов, на которые никто не обращает внимания. Один из руководящих работников спецслужб на вопрос, почему избивают, калечат моего сына в стенах ОВД, ответил: «Не беспокойся, твой сын здоровый, он всё выдержит».
Ложь, враньё, сплошные беззакония, допускаемые отдельными работниками правоохранительных органов, порождают недоверие не только к правоохранительным органам, но и подрывают авторитет государства, что недопустимо.
С уважением, А. А. Оздемиров
12 мая 2009
Номер газеты
- 39 просмотров