Принцип невмешательства государства в дела религии скоро можно будет официально отменить, потому что продолжать этот фарс не имеет уже никакого смысла.
Последний яркий пример – это проверка прокуратурой уставов мечетей, а также детей на предмет непосещения ими школы по религиозным мотивам. Государство обязывает ребёнка обучаться в его школах, тогда как некоторые из родителей хотели бы, чтобы их дети учились в медресе или на дому, что никак не говорит о том, что они останутся необразованными. Необразованными для реалий этого государства – да.
Я объясню на личном примере, как государство вмешивается в мою духовную жизнь. Например, я хотел бы сказать в колонке, что религией перед Аллахом является ислам и это единственный верный путь для верующего. Но государство запрещает мне это делать, может даже привлечь по вполне реальной уголовной статье и обвинить в том, что я объявляю о превосходстве одной религии над другой. Но ведь Аллах Сам об этом говорит в Коране, Сам превозносит ислам над другими религиями. Что самое удивительное – мне запрещено говорить об этом в республике, где, судя по высказываниям духовенства, 90 % жителей являются мусульманами. Хотя само духовенство говорит об этом в открытую.
Я хотел бы зайти в ближайший магазин и перевернуть там витрины с алкоголем, разрушающим мозги и семьи дагестанцев. То же самое я сделал бы и с игровыми аппаратами. Но и за это законодательством нашей страны предусмотрено наказание.
Я хотел бы назвать вора вором, взяточника – взяточником, убийцу – убийцей, прелюбодея – прелюбодеем, но нельзя: законом это будет рассматриваться как клевета. А самое ужасное, что меня могут заставить даже извиниться перед вором, убийцей или взяточником.
Противостояние религиозных и светских норм происходит вследствие разного понимания государством и мусульманами ислама. Для государства ислам – это религия, культ, череда обрядов. Для верующих ислам – инструкции жизни, данные Богом через Посланника. Инструкции, возведённые Всевышним в ранг закона, неисполнение которых влечёт суровое наказание если не в этой, то в будущей жизни.
Законы, написанные людьми, какими бы умными эти люди ни были, всегда будут несовершенны. Люди могут ошибаться, заблуждаться, преследовать корыстные интересы. Законы Бога чисты от злого умысла и несправедливости. Однако выбирать между ними не приходится.
Номер газеты