Мы с другом-соседом как-то решили вплотную заняться своим здоровьем. Нет, мы не перепили и не встряли в нехорошую болезнь. Просто вдруг решили, что настал и наш черёд позаботиться о себе любимых и перейти из разряда завзятых транжир дарованного природой к бережным хранителям сего дара…
В нашем обществе как-то не принято заботиться о своём здоровье. Брутальное мужское начало среднестатистического горца подразумевает пренебрежение такими вещами, как сдача анализов и хождение на профилактические осмотры. Больницы и врачи должны украшать антураж настоящего мужчины, только если он лежит при смерти или как минимум в коме. Слабых и немощных природа не укрывает заботливым пледом и не поит горячим молоком – она сбрасывает их в ущелья и пропасти в угоду естественному отбору, сложившемуся в многовековом спартанском обществе предгорий, скал и равнин, которое зовётся Дагестаном. Мужчина не жалуется – мужчина терпит и стойко переносит боль и невзгоды.
Такая не совсем верная позиция выработала в социуме такое же не совсем верное представление о здоровье. Люди мрут как мухи. Причём мрут чаще всего потому, что не следят за своим организмом, полагаясь на то, что генетический набор, доставшийся от прадедушки, который (несмотря на свои девяносто лет) до сих пор бодро обсуждает на годекане последние новости родного селения, крепок как гранит и не сточится под воздействием неблагоприятных факторов. Однако, как чаще всего случается в таких ситуациях, болезнь настигает человека внезапно и сгорает он буквально за несколько месяцев. Люди травят себя сами – табаком, алкоголем, грязной водой и не совсем понятного происхождения пищей. Приплюсуйте сюда негативную окружающую среду и получите тот самый букет, который выкашивает в наших рядах год от года старушка смерть себе на венок…
Перво-наперво мы с соседом решили бросить курить. Запаслись книжками всякими и пластырями специальными. Из книжек узнали, что находились до сего момента в «пожизненном рабстве», приговорив себя к «грязи, вони изо рта, жёлтым зубам, переполненным пепельницам и гадкому запаху застоявшегося дыма». Дочитав до конца и ужаснувшись (хотя на самом деле прекрасно знали всё это и тогда, когда курили), мы расстались с этой привычкой без сожаления (хотя, признаемся – не без труда и с определёнными волевыми усилиями). Откровенно говоря, лишь через полгода твой организм в полной мере ощущает прелесть избавления от никотиновой зависимости.
Потом мы прошли комплексное медицинское обследование. Лучше уж сразу знать, где у тебя и чего не так, чем потом с выпученными глазами носиться по больницам, когда это самое «не так» перешло в радикальную стадию. Профилактика – великая штука. У моего деда её принцип выражался ёмкой формулой «Лучше три раза испугаться сейчас, чем один раз обос…я потом». К тому же срабатывает природная моя расчётливость и бережливость (хвала генам всё того же деда) – мне лучше сейчас трав каких попить и витаминов за пару сотен рублей, чем потом под нож хирурга ложиться и лекарства на десятки тысяч покупать. В общем, ратую за повсеместную привычку ходить с определённой периодичностью к врачам для получения полноценной картины своего организма.
Дальше – больше. Через определённое время здоровый образ жизни становится уже навязчивой идеей. Специальные фильтры для воды, препараты для чистки организма, всяческие солевые ванны, специальные диеты, кремы – процесс обычно превращается в бесконечную гонку за здоровьем. Мания, конечно, не совсем хорошая вещь. Но, согласитесь, если у человека манией становится забота о своём здоровье, то это гораздо лучше, чем если его тайные помыслы распространяются на пагубное пристрастие к чему-то вредному. Вредному не только для себя, но и для всех остальных – кто рядом, кто близок и кто дорог…
В 121 году до н.э. римский военачальник Гай Гракх был убит за награду золотом в вес его головы. Один из участников заговора, по имени Септимулеус, обезглавил Гая, очистил его череп от мозгов и заполнил полость черепа расплавленным свинцом. Как только свинец затвердел, голова была доставлена в римский сенат и взвешена. Септимулеус получил мешок золота весом в 23 килограмма. Спустя три года после этого убийца заболел неким недугом и был вынужден обратиться к эскулапам. Септимулеус истратил практически весь свой «гонорар» в течение года на различные процедуры, медикаменты и оплату услуг врачевателей. Однако это его не спасло, и по истечении полутора лет он скончался. Лишь через 30 лет выяснилось, что врачом, поставившим Септимулеусу смертельный диагноз, был Плиний Гракх – сын убитого военачальника. Во вскрытой могиле пациента было найдено практически всё золото, которое он получил от римского сената – врач влил его в расплавленном виде в рот трупа…
- 3 просмотра