Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Черновик!»
Прежде чем перейти к сути своего письма, мы хотели бы выразить вам благодарность за то, что в республике появилось издание, в котором каждый может высказать своё мнение, невзирая на лица. Но, к сожалению, как оказалось, не каждый человек готов сегодня принять и правильно понять такую свободу слова, и поэтому порой открытая для мнений, дебатов и прений трибуна вашей газеты используется людьми нечистоплотными для сведения счётов, клеветы и т. д.
Так случилось и с безобразно пасквильной, не имеющей ничего общего с действительностью публикацией «Вот такое кадетство», она была напечатана в приложении «Черновика» «Чистовик» (№ 42 от 18 октября 2008 года). Кстати, к моменту выхода в свет материал был уже неактуален: бывший директор Кадетского корпуса, щедро оклеветанный анонимным автором в этой публикации, уже ушёл с занимаемой должности по собственному желанию.
Казалось бы, зачем нам, родителям и педагогическому коллективу, защищать директора Кадетского корпуса, для которого автор материала не пожалел чёрных красок, выставив его в самом неприглядном свете, если пять месяцев тому назад он уже ушёл с должности? Этот факт мы отмечаем ещё и для того, чтобы было понятно: нет у нас, преподавателей и родителей, никакой корысти в защите человека, в данный момент не руководящего учебным заведением, в котором одни из нас работают, а у других – обучаются дети. В данное время мы никак не связаны с бывшим директором. Но у каждого из нас есть совесть, которая не позволяет молчать и обвинять ни в чём не повинного бывшего директора, обливать грязью порядочного и достойного человека, который, будучи ещё в должности директора корпуса, сделал очень многое для вверенного ему образовательного учреждения. И поэтому публикация вызвала возмущение и обсуждение на педсовете, куда были приглашены и все преподаватели корпуса, и родители, и сам бывший директор.
Как выяснилось, никто из родителей не имел никакого отношения к тому кляузному письму в редакцию, а подписи, приписанные к нему без указаний фамилий, были «нарисованы» самим автором (что, кстати, видно и без почерковедческой экспертизы).
Жаль, что времена, когда анонимки просто не брались во внимание СМИ, остались позади. И трусливые, жалкие люди, не способные сказать в лицо своё мнение – правильное или ошибочное – пользуются этим. А вот бывший директор ДКК, о котором шла речь в материале «Вот такое кадетство», ушёл с должности так же красиво и честно, как и работал во время своего руководства. Он открыто и подробно дал полный отчёт о проделанной им работе, тепло попрощался с педколлективом, коллегами, а также всеми сменными составами, пожелал всем успехов в работе и учёбе. Дети, вернувшись с летних каникул и узнав об уходе директора корпуса, были очень огорчены этим фактом. Он был для них не только руководителем, но и старшим другом, наставником – справедливым, добрым, хотя и требовательным. Он не давал детей в обиду и не старался при малейшей же трудности прибегать к самому лёгкому методу – исключению кадетов. По-отечески понимал, что кадеты – будущие воины – пока ещё дети, и им нужна моральная поддержка и аванс доверия. Именно это было расписано анонимом, как попустительство и мздоимство. Директор внедрял в корпусе демократические принципы самоуправления, воспитывая в своих кадетах самостоятельность, ответственность и умение руководить – все эти навыки им, будущим военным, обязательно пригодятся.
Сам директор, имея большой опыт педагогической работы и являясь профессионалом высокого класса, вёл занятия по предметам: «обществознание», «право», «религиоведение», считая эти предметы необходимыми для формирования будущих патриотов страны. Он много работал сам и требовал того же от педколлектива. Благодаря его личным усилиям (при ежегодном финансировании статей расхода на 50–55 %) были введены в эксплуатацию пищеблок на 80 посадочных мест, котельное оборудование, фильтрационная установка на четыре-пять тонн воды, библиотека с читальным залом, спортгородок, санузел, капитальный забор по периметру корпуса, была произведена реконструкция старых балконов здания и т. д.
Были введены дни кадетского управления корпусом, когда все функции управления, вплоть до директорских, кадеты брали в свои руки, и это вселяло в ребят веру в себя, повышало чувство собственного достоинства и ответственности за порученное им дело. Именно потому 90 % выпускников корпуса ежегодно становятся студентами престижных учебных заведений России (Министерства обороны, ФСБ, МВД и др.). И сейчас в корпус приходят благодарственные письма от руководителей вузов, в которых учатся выпускники Кадетского корпуса. Они пишут о хорошей базовой подготовке наших кадетов, их высоконравственном воспитании, самостоятельности, ответственности.
Конечно, нельзя сказать, что в Кадетском корпусе на сегодняшний день не осталось проблем и нет недостатков, на которые надо было бы обратить внимание с целью их скорейшего устранения. Но здесь возникает другой вопрос: разве это вина бывшего директора, который стучался во все двери и говорил о проблемах корпуса на всех уровнях, но не был услышан и поддержан? В Кадетском корпусе сегодня действительно отсутствуют бытовые условия для полноценного учебного процесса. Кстати, одной из причин ухода бывшего директора со своей должности была именно эта – невозможность добиться полноценных условий для проведения учебного процесса во вверенном ему учебном заведении. Потому он и сказал, что, возможно, новому директору удастся справиться с этими сложными, не разрешёнными им задачами, а значит, и кадетам будет в дальнейшем лучше.
Нам, родителям и преподавателям, очень жаль, что с должности ушёл честный и порядочный человек, который так много сделал для наших детей, отдавая им не только свои знания, но и своё доброе сердце. А ещё больше жаль, что какой-то трусливый аноним вослед достойному человеку выплеснул столько грязи, причём приписав к своему пасквилю ещё и подписи родителей, не имеющих понятия об этом.
Уважаемые журналисты «Черновика»! Очень жаль, что ваша редколлегия не в состоянии проверять факты многочисленных жалоб и писем в редакцию. И всё же хотелось бы просить вас в подобных случаях, когда речь идёт об анонимных посланиях, выяснять обстановку и достоверность фактов хотя бы звонком. Ваша газета имеет огромный тираж. Вот и подумайте: как должен чувствовать себя человек, которого оболгали, оклеветали в корыстных и разных других неблаговидных целях? Что ему делать с испорченной репутацией? Ведь слово может и ранить, и убить. И разве это правильно в отношении ни в чём не повинного человека?
Педагогический коллектив и родительский комитет первого ДКК:
Х. Джамилова, С. Омарова, В. Бабаева,
П. Абдуллаева, М. Абдуллаева, Б. Кардашова, Р. Пирова, О. Загирова, Х. Гаджиева, Х. Алиева, З. Шахрудинова