[ СМИ доступ закрыт ]

На этой неделе в Верховном суде РД состоялись очередные слушания по делу об убийстве политика Фарида Бабаева и был произведён отбор присяжных заседателей по делу Бамматхана Шейхова, обвиняющегося в посягательстве на жизнь сотрудников милиции. Теперь дело Шейхова будет идти в закрытом для СМИ режиме, а Бабаева – в открытом.

Решение об открытии процесса об убийстве лидера ДРО «Яблоко» было принято председательствующим по делу Ибрамом Гаруновым с мотивировкой «причины, по которым процесс был закрыт для публики и прессы, отпали: допрошены почти все свидетели обвинения, за безопасность которых беспокоился гособвинитель Гусейн Алилов».
Одним из оснований, на которое ссылался Алилов, требуя закрыть процесс для СМИ, было письмо в Прокуратуру РД от замминистра ВД по РД Валерия Жернова, в котором сообщалось: «По имеющейся оперативной информации, на сотрудников милиции, выступающих на нескольких громких процессах в качестве свидетелей, оказывается давление».
Теперь уже открытое заседание началось с ознакомления присяжных с показаниями свидетеля Шамиля Гаджиева, данных им на предварительном следствии. Доставить в суд свидетеля не представилось возможным, так как он находится на учёбе в Москве. Сторона защиты была возмущена данным фактом и требовала не оглашать эти показания. Жаркую полемику сторон вызвало исследование письменных доказательств по делу об убийстве Бабаева.
Интересно развивались события и по делу Шейхова. Сформированная ранее коллегия присяжных, с участием которой по делу состоялось несколько заседаний, была распущена 11 ноября. Причиной тому было письмо из УБЭиУт МВД по РД с данными на заседателей, которые препятствовали их вхождению в коллегию присяжных. Добрав недостающих присяжных, суд приступил к рассмотрению дела заново. Гособвинитель Хумарбег Дандамаев заявил ходатайство о переводе процесса в закрытый режим. Отметим, что попытки закрыть процесс для СМИ делались прокурором и ранее, но суд отказывал в таких просьбах. На этот раз судья Магомед Алиев принял сторону гособвинителя, который обосновывал свою просьбу всё тем же письмом Жернова.
Адвокат Шейхова Зиявудин Увайсов, комментируя письмо, пояснил: «Действия МВД и Прокуратуры РД направлены на дестабилизацию обстановки в республике. Так как освобождение Шейхова (как это положено по закону, когда человек сам сдаётся и прекращает преступную деятельность) могло привести к стабилизации обстановки в РД. А вместо этого дело передают в суд, а чтобы скрыть эти факты, дело закрывают для СМИ. Опасения за свидетелей – это всего лишь повод. Шейхову предъявлено обвинение по двум надуманным посягательствам на милиционеров. Подзащитный ушёл в лес под давлением как раз-таки сотрудников милиции, а когда он добровольно сдался под гарантии амнистии, его должны были отпустить. Произошедшее с Шейховым привело к тому, что многие находящиеся в лесу перестали верить обещаниям высокопоставленных лиц республики об амнистии и теперь вряд ли выйдут оттуда».
Номер газеты