Прежде чем создавать управления по борьбе с экстремизмом, неплохо бы разобраться, с чем именно будут бороться представители той или иной силовой структуры, вооружённые, обладающие большими полномочиями в деле ущемления прав граждан и, к сожалению, не обладающие соответствующими для этого профессионализмом и правовой культурой.
Насколько я понимаю, законом можно ограничить экстремистскую деятельность, но никак невозможно ограничить или пресечь саму «приверженность к крайним взглядам и мерам». Не уверен, что даже прокурор РД понимает разницу между экстремизмом и экстремистской деятельностью, но уверен, что рядовые сотрудники МВД РД в своих действиях вряд ли определяют эту разницу.
Допустим, создано такое управление в МВД. Допустим, дойдёт до кого-то мысль о том, что необходимо чётко прописать в законе, что такое экстремистская деятельность. Если это борьба с нарушениями закона, то нет смысла изобретать колесо. Если же это связано с тем, что законом не запрещено, но очень не нравится «Вертикальной России», тогда поле деятельности для такого управления необъятное: диссиденты, оппозиция, инакомыслящие, инаковерующие, конкуренты во власти, в политике и т. д. И тут борцы с экстремизмом, должно быть, придут к выводу, что самый экстремистский текст в стране – это Конституция РФ, ряд статей которой начинается со слов «…Каждый имеет право…» и которая изобилует фразами о неприкосновенности прав граждан на свободу слова, вероисповедания, собственного мнения, права на честные выборы, на суд, право контролировать власть… К примеру, попытки «Другой России» провести митинги и шествия в Москве и Санкт-Петербурге были пресечены как экстремистские, но право на проведение пикетов, митингов и шествий заложено в Конституции РФ, которая так и называется: Основной закон, – и никакие распоряжения мелких местных чиновников и их ссылки на более мелкие и неосновные законы не могут перечить Конституции. И кому мы поручим разбираться в этих непростых юридических коллизиях? Дагестанской милиции? В документах прокуратуры она обозначена как социально-профессиональная группа. После долгих попыток понять смысл столь странного определения я пришёл к выводу, что непрофессионализм некоторых работников МВД РД и их категорическое нежелание знать и соблюдать закон дошли до такого уровня, что это стало серьёзным социальным явлением и политической проблемой, которую не в состоянии решить даже президент РД.
Номер газеты
- 2 просмотра