[ Маленький мальчик большого города ]

Он был маленьким мальчиком большого города. Его звали Тима. Он даже не знал, как звучит его полное имя – Тимур, Тамерлан…

Его отец исчез, когда ему было лет восемь. Когда Тима спросил, куда делся папа, мама сказала, что он умер. И папа для Тимы умер, хотя через год он видел папу с другой женщиной, но он на Тиму не обратил внимания. Видимо, не узнал. Когда папа умер, Тима не плакал, а лишь спросил, почему мама не плачет, но она ничего не ответила.
Так и жил Тима без папы некоторое время. А потом пап стало много – у мамы они часто менялись. Тиме ни один из них не нравился: часто все они были толстые (а папа был худой!) и от них воняло водкой. Был один плюс в том, что папа умер. Мама очень скоро перестала следить за Тимой?, задавать трудные вопросы «где был?», «с кем был?», перестала заставлять делать уроки. Он специально начал возвращаться всё позже, но она даже не выходила из своей комнаты, где был очередной «папа» на пару месяцев.
Когда он перешёл в пятый класс, ему школа надоела: учителей стало больше, да и предметов добавилось. И он перестал ходить в школу. Мама где-то в октябре разок побила его и ещё раза два покричала с утра, потом забыла об этом, да и о нём тоже.
Иногда он попрошайничал с Ибрашкой из дома напротив. Сигаретами чаще всего угощали студенты, они же угощали иногда грушёвым и булкой, хотя чаще еду давали девушки-студентки. Однажды одна даже специально заказала для него шаурму (он давно мечтал попробовать эту выглядящую аппетитно штучку) и купила целую большую бутылку «Денеба». Так что жилось Тиме неплохо, только вот мама никак не покупала ему новую обувь. Ботинки уже сильно износились и стали малы, но это было не так страшно по сравнению с делами у Ибрашки. У Ибрашки в дождливую погоду кроссовки собирали ведро воды, а его воду ещё не пропускали. Это радовало.
Тима любил всякую мелкую живность: бабочек, кузнечиков, красивых жучков. Мог часами с ними играть. Тима обожал летом фонтаны. Знал все фонтаны в городе, знал, откуда лучше всего смотреть днём, а откуда – ночью. Тима любил море. Летом он целые дни проводил с Ибрашкой на берегу. Если они приходили рано утром, их там тётя Патя каждый день угощала хот-догом и стаканом кофе со сливками.
Так что жилось ему неплохо, только вот били его иногда жестоко. То взрослый какой-нибудь бездомный пинал ещё сонного Тиму, если он ночевал летом на скамейке в парке, то ребята с соседней школы доставали. Драться Тима не боялся, он даже за Ибрашку часто заступался, но школьники не всегда дрались по-честному, то есть один на один. А то как бывало: он побьёт кого-нибудь по-честному, даже если тот был постарше него, а потом на него накидывался весь класс, даже девочки пинали острыми кончиками туфелек и били рюкзаками по голове.
А так всё было неплохо – жить было можно.
Ему было 12 лет, папа его умер, мама не ругала за то, как он живёт, за то, что он не ходит в школу. Только вот полного имени своего он не знал (а так хотелось!) – всё Тима, да Тима.
Номер газеты