Очередной скандал вокруг свободы слова и СМИ республики связан с публикацией материала «Террористы номер один» о методах работы силовиков в республике и вынесением предостережения главному редактору газеты в связи с указанной публикацией. Спектакль, подготовленный прокуратурой в виде вручения предостережения главному редактору под объективами камер государственного телевидения, не получился. Прокуратуре РД, похоже, лучше знать, о чём и как должны писать газеты, как должны работать СМИ.
Журналист, если он преследует цель исполнять свои профессиональные обязанности информировать читателей, не только должен, он обязан знать предмет и событие со всех сторон, а если это конфликт – освещать все стороны процесса. А читатели имеют конституционное право получать достоверную информацию о том, что происходит в обществе. Иное было дело в период отсутствия гласности и свободы слова, когда любая трагедия или катастрофа могла быть засекречена или преподнесена как очередные учения. Речь в данной статье идёт о реальной ситуации в республике. Ситуации, грозящей катастрофическими последствиями, к которой нас целенаправленно толкают с 1990-х годов.
Сегодня главная задача силовиков не защищать интересы и права граждан, а, подавив эти права и интересы гусеницами танков и БТРов, держать ситуацию в регионе Северного Кавказа под контролём.
Нам твердят о международном финансировании боевиков, о поставках оружия из-за границы. Выходит, ФСБ, погранслужбы спят? Не это ли признак полной профнепригодности этих органов и основание для разгромного увольнения руководителей ведомств за бездействие? Места на политической арене страны для оппозиции нет, в том числе и религиозной. Протестному электорату остаётся только один путь – путь вооружённой борьбы с существующими порядками в республике и в стране. Надо отдать должное героизму (героизм и безумие часто сопутствуют друг другу) ребят, которые ценою жизни встают на этот бессмысленный, в целом деструктивный для республики путь. Но что им предлагать, какова альтернатива? («Что она хочет?» – спросил президент РД. – «Пулю в лоб!» – ответил кто-то.) И этот путь, эта политика Кремля – прямая дорога к усилению сепаратизма и распаду России. Потому не Британия, не США и прочие «внешние силы» ведут к такому финалу – ведут к нему силовики РФ, безумные генералы.
Мы объявляем амнистию, просим выйти из «леса», предлагаем сложить оружие. Как можно соглашаться на амнистию, когда палачи остаются при оружии и при должности? Кто из милицейских чиновников в отделении милиции наказан за смерть Надыра Магомедова, за убийство Хабиба Магомедова (о котором сказали, что отравился алкоголем)? Кто ответил за убийство понятого при штурме дома на ул. М. Гаджиева? Кто ответил за убийство режиссёра Кумыкского театра Хиясова? Безнаказанность лишь способствует умножению преступлений, потому в «расход» пошли преподаватели вузов, аспиранты, студенты, наконец, женщины с детьми (как случилось на днях в Дербенте). Могут ли силовики проводить даже задержания отъявленных преступников, если эти задержания грозят опасностью для жизни невинных горожан? А если всё же провели такую операцию и появились жертвы среди невинных горожан, кто ответственен за это? Конечно, и женщина, и ребёнок, как и милиционер, погибли от пуль «боевиков» – иначе просто не бывает. Как и Надыр Магомедов умер от удушья целлофаном. Но, господа, позвольте не верить вам! Вы уже лжёте так нагло, что было бы смешно, если бы не кровь невинных и не слёзы родных, убиенных вами. Я приношу искренние соболезнования родным и близким всех «террористов», невинных жертв милицейского произвола в республике.
Теперь о предостережении прокурора РД.
Прокуратура видит в материале «сведения, публично оправдывающие терроризм». Материал же призывает дагестанцев начать непримиримую борьбу с произволом силовиков, осуществляющих безумные контртеррористические операции где им вздумается. Понимаю, что и это, по оценке прокурора, может стать призывом к террору.
Обвиняя редакцию в вырывании из контекста аята, прокуратура сама изымает «из смыслового контекста положения Корана», приводя лишь «рубить головы неверующим». Ведь в аяте Корана речь идёт о военной ситуации, об активных военных действиях с противником! Или и в этих ситуациях нужно гладить по головке противника? Затем следует явная ложь, а им, как уже знают многие, не привыкать: «не соответствующие действительности высказывания о якобы имевших место запретах чтения русского перевода Корана». Прокуратура, слава Аллаху, не запрещала, и в статье речь идёт не о прокуратуре. ДУМД и его учёные не раз выступали в СМИ и в своих трудах, говоря о том, что нужно жечь переводы Корана на огне, нельзя пользоваться такими переводами. Просмотрите же дискуссии известного переводчика и учёного Нури Османова и представителей ДУМД в «Молодёжи Дагестана»! В газете «Дагестанская правда» от 3.06.2004 года читаем: «Как известно, Духовное управление мусульман Дагестана выступило против распространения в республике переводов Корана на русский язык…». Возможно, они считают, что Божье слово нельзя переводить на язык кафиров? В таком случае, тут бы надо прокуратуре разобраться.
К сведению прокурора РД: молодёжь всего Северного Кавказа не сама выходит на путь вооружённого сопротивления, как вы это понимаете из статьи в «ЧК». А её к этому подталкивают.
В то же время неадекватным выглядит предостережение, когда речь идёт о редакции и коллективе газеты, «оправдывающей лиц, избравших в качестве смысла жизни совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих и мирного населения, дискредитирует органы власти Республики Дагестан и Российской Федерации». Одним предостережением тут нельзя ограничиваться. Какая-то гуманность на грани предательства, измены достойным традициям доблестной прокуратуры! Это же только враги России и Дагестана могут оправдывать такие преступления! Потому за такое стоило бы упрятать журналистов лет на 25 в тюрьму с ежедневными лекциями о патриотизме – за измену родине.
Насчёт тиражирования высказываний уничтоженного, простите меня, если он утверждал, что 2х2=4, надо таблицу умножения отменить? Ни отнять ни добавить – деградация налицо, как и «свободолюбивый дагестанский народ». Способствует же этой деградации именно ненасытная власть – от и до – готов подписаться, как тысячи дагестанцев. Только мы прикидываемся глухими, при этом нам нравится, когда про нас говорят «гордый, свободолюбивый дагестанский народ». Это было. И было давно. И данная цитата, кто бы ни являлся автором, призывает дагестанцев бороться за свои гражданские права, не ждать, пока начнут штурм вашего жилища, до того, как беда нагрянет в дом. Формирует эта цитата именно гражданскую непримиримость с беззаконием, царящим не только в Дагестане, но и в РФ.
А насчёт чести и достоинства, извините, господин прокурор, нельзя оскорбить или задеть то, чего нет. В одной из прибалтийских республик министр ВД подал в отставку из-за того, что подвыпивший сотрудник ППС насмерть задавил пешехода. «Я не имею морального права руководить ведомством, где произошло такое ЧП», – был ответ министра парламенту. Вот это признак чести и достоинства. Некоторые от пробуждения совести стреляются. Наши же готовы ценой жизни половины дагестанцев остаться на посту. И это честь, господин прокурор.
Номер газеты
- 32 просмотра