[ «Эхо» аукнулось ]

Известную журналистку Юлию Латынину «подтягивают» к уголовным делам, возбуждённым по факту публикаций в газете «Черновик».

Так, СУ СКП по РД направило на экспертизу, наряду с публикациями журналистов и авторов «ЧК», статьи и тексты передач Латыниной, перепечатанные в разное время «ЧК», на предмет содержания в них призывов к экстремизму. Редакция «ЧК» не исключает, что журналистку вызовут на допрос и проведут обыск в её доме, подобно тому, как эти же процедуры были проведены в отношении журналистов «ЧК». Интересно, что будут искать у Латыниной? Обоснование абсурдного обвинения в связях с экстремистами и то, что некоторые публикации готовились в соавторстве или по заказу лиц, разыскиваемых за совершение преступлений экстремистской направленности?
В СУ СКП по РД нам заявили, что до тех пор, пока не будет получено заключение психолингвистической экспертизы текстов, никакие меры уголовно-процессуального характера в отношении неё предприниматься не будут, но допрос и обыск возможны.
Сама Латынина, комментируя происходящее, пояснила, что «все проблемы «ЧК» начались после того, как газета заинтересовалась обстоятельствами убийства Рашида Гази-лалиева, убитого сразу после убийства начальника Буйнакского ГОВД Алиева. Насколько я знаю, милиция хотела списать убийство Алиева на Газилалиева, там даже гильзы какие-то нашли. Вместо того чтобы «мочить» преподавателей и говорить, что они террористы, надо поймать Асхаба Бидаева (лидер НВФ, действующего в Хасавюртовской зоне. – Прим. ред.) и Абдулгапура Закарьяева (лидер НВФ, действующего в Буйнакской зоне. – Прим. ред.)
Что касается экспертизы, я, будучи филологом по специальности, с удовольствием прочла 16 страниц этой «экспертной справки». Господин Федяев (эксперт ЭКЦ МВД РФ по Краснодарскому краю, выписавший справку по публикациям в «ЧК». – Прим. ред.) не только не пересказал содержания статей при анализе, но и не привёл ни одного экстремистского высказывания. Я посмотрела по газете экстремистские высказывания и нашла только одно: «Когда вы встречаетесь с неверующим на поле боя, то рубите головы…» – скажу господину Федяеву и Ткачёву (Игорь Ткачёв – прокурор РД. – Прим. ред.), что это перевод из Корана. Я напоминаю Ткачёву, что автором этой цитаты является Всевышний. На него и заводите уголовное дело».

Так «могли» или?..

Отметился на этой неделе своим комментарием по ситуации с «ЧК» и официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин. Он заявил следующее: «В ходе расследования дела ряд публикаций, опубликованных в газете, направлялись на экспертное исследование, согласно которому в них имеются высказывания уничижительного характера по отношению к лицам определённой национальности и содержащие признаки экстремизма. Установлено, что авторы статей могли публиковать их в соавторстве или по заказу лиц, разыскиваемых за совершение преступлений экстремистской направленности».
О какой экспертизе говорит Маркин – не понятно, ведь дело в отношении редактора газеты возбуждено на основании справки (не экспертизы!) эксперта – некоего Федяева. Странно звучит и заявление о высказываниях уничижительного характера по отношению к лицам определённой национальности, так как «ЧК» за всю историю своего существования не позволял себе подобного. Можем предположить, что Маркина ввели в заблуждение дагестанские следователи, оправдывая свои незаконные действия. Господа следователи! Обманывать своё руководство ой как нехорошо. На наш взгляд, отдельной лингвистической экспертизы заслуживают слова самого Маркина: «Установлено, что авторы статей могли…». Где слово «установлено» говорит как бы о случившемся факте, а вот слово «могли» ставит под сомнение уверенность Маркина в чём-либо.

Номер газеты