Анимэ становится всё более популярным во всём мире. И особенно среди молодёжи. В том числе молодёжи Дагестана. А это значит, что inside никак не может обойти стороной это явление.
Мы продолжаем знакомить вас с лучшими проявлениями японской культуры, кажется уже захватившей мир. Итак:
BECK – Mongolian Chop Squad
Жанр: драма, повседневность (см. вставку)
Автор: Кобаяси Осаму
Формат: 26-серийный сериал
Фильмов о музыкантах и музыкальных группах мало. Сериалов (привет, «Ранетки»!) – ещё меньше. Ну а для подсчёта количества анимэ-сериалов про музыкантов вам вполне хватит пальцев одной руки*. И это действительно странно, что среди этих единиц есть сериал, который сразу же обклеился кучей ярлыков вроде: «Культ» и «Любимец анимэшников всей планеты».
Главный герой – Юкио, обычный японский школьник. Обычный настолько, что даже необычно видеть такого обычного (оцените масштаб его обыденности) человека в сериале. Но вот однажды он встречает на улице необычного парня со странной собачкой и… нет, Юкио не начинает лазить по стенам или останавливать пули силой мысли: жанр не тот, просто в его жизни с того момента появился друг музыкант и… ещё кое-что. Какие-то ориентиры. Что-то неясное
и далёкое, но он решает попробовать…
А дальше… нет, взяв в руки гитару, гадкий утёнок не превращается вдруг в прекрасного лебедя. Но он растёт, медленно, неуверенно, вначале не понимая, зачем и почему. И большая заслуга авторов, что процесс этого роста не вызывает у нас приступов непреодолимой зевоты. Хотя, по логике, должен. Действие упрямо остаётся интересным и занимательным. В номинации «Про развитие молодой личности» у Beck’а мало конкурентов даже в киноиндустрии.
Но создатели сериала решили и, самое важное, смогли показать эволюцию не только человеческой личности, которая волей случая обретает свою цель в жизни, но и группы музыкантов. Причём даже не одной, а двух. Первая, Beck (название которой, помимо прочего, служит и названием сериала, и именем собачки одного из героев) – волей случая лишается возможности «продвинуться» и вынуждена просто играть в маленьких клубах, вторая, напротив, попадает под крыло крупной звукозаписывающей компании. Авторы с головой окунулись в мир начинающих музыкантов. Первые концерты, неудачи, репетиции, музыканты, их музыка и то, что становится с ней, если в дело вступают большие деньги. Развитие молодой группы, все её проблемы показаны с детализацией, достойной аплодисментов. Даже аккорды, подбираемые музыкантами на гитарах, звучат так, как должны звучать именно эти ноты**. Нетрудно догадаться, что и музыка в сериале на высшем уровне. Именно музыка перевела Beck из класса «просто хорошее анимэ про молодёжь» в разряд «культовое музыкальное анимэ». Именно из-за музыки не замечаешь слабенькую рисовку и местами странноватую анимацию. Почти все персонажи ходят так, будто множественные переломы ног для них – обычное и частое дело. Но команда Кобаяси Осаму действительно талантлива, раз на такие странности не обращаешь внимания, а после просмотра и вовсе забываешь.
Итог:
Простая биография простого парня, реалистичная, но не скучная история, приправленная толикой молодёжной романтики и до предела набитая качественной музыкой. Вся правда о стараниях и страданиях начинающих музыкантов, нехватке денег, неудачах и победах. Шедевр с живыми, хоть и выдуманными и нарисованными, людьми в главных ролях. С гитарами, барабанами и рок-музыкой. А также острым желанием сразу после просмотра стать музыкантом. Если бы мы ставили оценки, то – пять баллов!
* Даже если пальцев некомплект.
** Что интересно, создатели анимэ никогда не уделяют внимания вопросу синхронизации губ персонажей и их речи. Сначала рисуют художники – после озвучивают актёры. Так что такое внимание к нотам немало порадует любителей музыки.
Жанров в анимэ великое множество. Некоторые из них схожи с киношными, некоторые довольно специфичны. «Повседневность» – один из таких специфических жанров, рассказывающий о жизни простых людей в простых условиях. Никакой фантастики, реализм правит бал. Причём реализм не только по отношению к картинке или антуражу, а реализм абсолютный: поведение, ситуации и даже счастье и удача главных героев – «как в жизни». То есть в «повседневности»; вполне возможно, что в последней серии главгерой проиграет, скажем, в футбольном матче, к которому драматически готовился на протяжении предыдущих 25 серий. А потом вздохнёт и просто продолжит жить дальше.
Номер газеты
- 4 просмотра