Любые выборы, в том числе и грядущие в Госдуму РФ, накаляют отношения не только между конкурирующими политическими партиями, но и внутри партии. Конференция ДРО КПРФ от 26 июля оказалась живым примером этого утверждения. Она прошла за закрытыми дверями, в режиме строгой секретности.
Прибывающие на конференцию делегаты регистрировались, обменивались впечатлениями, делились своими обидами. К примеру, одни, которых можно назвать полуоппозиционерами, заявляли, что если «ситуация в партии не изменится, то я перейду в «СпРос»! Тем более что они приглашают…», другие искренне возмущались руководством партии, говоря: «Не тем курсом идёте, товарищи!» И только руководство – депутаты Госдумы Махмуд Махмудов и Сергей Решульский – деловито ходили по вестибюлю и обменивались с партийцами рукопожатиями.
СМИ на конференцию не допустили. Охрана Решульского осуществляла пропускной режим и отсеивала «посторонних». Вопросы, связанные с тем, может ли пресса присутствовать на данном мероприятии, охрана рекомендовала адресовать либо Решульскому, либо Махмудову, либо депутату НС РД Мурзадину Авезову.
Но никто ничего не решал. Махмудов с явным недовольством на лице сказал, что этот вопрос он в одиночку решить не может, а «должно быть принято коллективное решение»; Решульский же, внезапно впав в истерику, стал кричать: «Что вы мне это говорите? Я, здесь ничего не решаю! Я здесь тоже гость!..».
Однако нам стали известны некоторые подробности прошедшей конференции. К примеру, сюрпризом для кое-каких партийцев было выступление председателя контрольно-ревизионной комиссии (КРК) ДРО КПРФ Галины Арнаутовой. Пока она отчитывалась о расходовании средств из «партийной кассы», другие члены партии вспоминали, что в течение года, со дня назначения Арнаутовой председателем комиссии, ни одного заседания КРК не проводилось.
Конференция выявила и очередной скандал в своих рядах. Первый секретарь Советского райкома КПРФ г. Махачкалы Магомедшапи Шуаев, как утверждают некоторые присутствующие, вышел к трибуне и стал критиковать «линию Махмудова». Предполагалось, что Шуаева поддержат и другие коммунисты, однако этого не произошло – и оппозиционер остался в одиночестве…
В итоге партия решила предложить в качестве кандидатов в депутаты Госдумы список из 26 человек. Возглавят список Сергей Решульский и Махмуд Махмудов. В числе возможных кандидатов значится и сам Шуаев…
Комментарий «ЧК»
До выборов в Госдуму РФ осталось мало времени. «ЕдРо», «СпРос», КПРФ и даже ЛДПР, несмотря на то, что агитацией заниматься пока рано, активно демонстрируют в СМИ свои достижения, а лидеры партий делают громкие заявления…
…Дагестан традиционно считался одним из субъектов «красного пояса» – республикой, где у компартии сильные позиции. Однако прошедшие в марте 2007 г. выборы в НС РД продемонстрировали крушение позиций «красных»: если вспомнить все «приключения» коммунистов в период подготовки к выборам 11 марта, сами выборы, а также отстаивание их результатов, то можно прийти именно к таким выводам.
Вот несколько эпизодов. В период подготовки к выборам в НС РД ДРО КПРФ представило слабый список кандидатов в депутаты. Из 154 желающих стать депутатами можно было выделить не больше десяти обладающих политическим или финансовым ресурсом кандидатов, способных повести за собой массы. Более того, в качестве единственного «паровоза», который тянул «красных» к победе, выступал депутат Госдумы РФ Сергей Решульский.
В период подачи партиями списков кандидатов в депутаты в ИК РД ряды «красных» охватила непонятная «болезнь». Она поражала всех кандидатов от конкретного региона (Рутульский, Дахадаевский районы) и вынуждала писать заявления с просьбой исключить их из списка. По слухам, «болезнь» называлась жадностью и стоила конкурирующим партиям немалых денег. Болезнь повлекла за собой исключение КПРФ из предвыборной гонки, но Верховный суд РД своим решением (после отказа в первой инстанции) восстановил партию в «правах».
В день выборов (11 марта) партия не смогла обеспечить своими наблюдателями более половины избирательных участков Махачкалы, не говоря уже про другие города и районы РД. Как итог – КПРФ с трудом преодолела семипроцентный барьер (и то после долгих переговоров с Белым домом и угроз добиться в судебном порядке пересчёта голосов) и получила пять мест в НС РД.
Сейчас же заметна работа КПРФ в «северном направлении». Партия укрепляет свои ряды в Бабаюртовском, Кизлярском, Тарумовском и других районах, отнесённых ЦИК РФ к Махачкалинскому избирательному округу РД. Выбор партией «севера» не случаен: мартовские выборы показали там относительно высокий процент поддержки и объективность в подсчёте голосов…
Приведённое нами письмо I-го секретаря Советского райкома КПРФ Махачкалы Магомедшапи Шуаева показательно. Оно демонстрирует дисциплину и атмосферу, сложившуюся внутри партии: наличие официального руководства ДРО КПРФ в лице Махмуда Махмудова, секретаря рескома Магди Магомедова и их сторонников, а также внутрипартийной оппозиции.
Говоря о внутрипартийной оппозиции, можно отметить, что она по своему составу неоднородна. В ней нет какого-либо ярко выраженного лидера, вокруг которого могут сплотиться оппозиционеры; все они преследуют свои, зачастую личные интересы. Единственное, что их объединяет, – антагонизм к Махмуду Махмудову. Нарекания в его адрес из уст партийцев-оппозиционеров звучат постоянно. К примеру, на прошедшей в 2006 году V республиканской партийной конференции ДРО КПРФ выступивший с докладом председатель КРК партии Багир Раджабов обвинил Махмудова (и реском КПРФ в целом) не только в отклонении от идеологических установок ленинизма, ренегатстве, «вскармливании» лидера «Патриотов России» Эдуарда Хидирова, но и финансовой нечистоплотности в распоряжении средствами «партийной кассы». На той же конференции Раджабов был освобождён от председательствования в КРК. Его место заняла Галина Арнаутова…
Номер газеты
- 5 просмотров