[ В Доме профсоюзов 19 октября партия «Яблоко» провела «круглый стол», посвящённый нарушению прав человека в РД. Московские правозащитники в лице Сергея Ковалёва и Валерия Борщова внимательно слушали о нарушениях прав человека. ]

В Доме профсоюзов 19 октября партия «Яблоко» провела «круглый стол», посвящённый нарушению прав человека в РД. Московские правозащитники в лице Сергея Ковалёва и Валерия Борщова внимательно слушали о нарушениях прав человека.

На мероприятие были приглашены омбудсмен РД Светлана Алисултанова, вице-премьер Уммупазиль Омарова и руководитель Миннаца РД Эдуард Уразаев. Но у каждого нашлась своя причина (как уважительная, так и не очень), чтобы не прийти.

Среди собравшихся были Ярмет, отец Мурада Лагметова, погибшего в ходе митинга в Докузпаринском районе («ЧК» № 17 от 27 апреля 2006 г.), представители Комитета матерей Дагестана Светлана Исаева и Гульнара Рустамова, а также пострадавшие в ходе спецопераций (в Хасавюрте и Махачкале) жители республики.

Адвокат Лагметовых Зиявудин Увайсов открыл заседание «круглого стола». Он напомнил обстоятельства смерти Мурада Лагметова (был убит в ходе разгона ОМОНом демонстрантов у с. Мискинджа. – Прим. ред.), сообщил, на какой стадии находится возбуждённое по факту его гибели уголовное дело (оружие и боеприпасы переданы в Институт ФСБ для проведения баллистических экспертиз. – Прим. ред.), и высказал мнение, что итоговую точку в выяснении истины не дают поставить силовики. Ярмет Лагметов высказался категорично: «Делу хода не дают! Мне эксперты заявляют, что за сутки могут узнать, из какого оружия стреляли в моего сына, но боятся, что на следующий день их уволят. Неужели вы, правозащитники, не можете ничего сделать?»

От имени Комитета матерей Дагестана, занимающегося поиском людей, похищенных «неизвестными в камуфляже», выступила Гульнара Рустамова: «После 11 дней голодовки (см. «ЧК» № 34 от 24 августа 2007 г.) к нам пришли Миясат Муслимова (начальник информационно-аналитического управления при президенте РД. – Прим. ред.) и госсекретарь Такибат Махмудова. Тогда они говорили, что власть обеспокоена ситуацией, что президент приказал создать следственную группу. Министру ВД по РД был дан приказ разобраться в ситуации, получить от нас сведения… Мы были уже не в том состоянии, чтобы ставить их слова под сомнение. Мы не думали, что нас обманут. Нас обманули! Новый омбудсмен говорит, что якобы она встречалась с родителями похищенных, что по этому вопросу работают. Я заявляю, что это неправда. Она врёт! Те лица, которых мы обвиняем, а это «шестой» отдел – Ахмед Кулиев, Советское РОВД – Ахмед Баталиев, УБЭиУТ – Магомед Магомедов, они, по нашим сведениям, повышены. Баталиев переведён в «шестой» отдел, а Магомедов и Кулиев уже работают в ФСБ…».

Маматхан Байсултанов, житель Хасавюрта, рассказал о том, как на судьбе его семьи отразились ошибки силовиков. 2 ноября 2006 г. дом его сына был окружён силовиками. Во время спецоперации были убита жена сына Сапият Магомедова, а сам сын Гасан тяжело ранен. Как показывают официальные документы, силовики, искавшие члена НВФ Асхаба Бидаева, ошиблись адресом. Однако Гасану Байсултанову вместо извинений были предъявлены обвинения в ряде преступлений.

Выслушав пострадавших, Ковалёв констатировал: «Речь идёт о чудовищном произволе правоохранительных органов. Видно, что некто подозревается, а потом убиваются люди – подозреваемые! Они даже обвиняемыми не успевают стать!»

О том, как другие партии используют «октябрьский период» (со времени выдвижения списка партии до начала агитации в СМИ) читайте на 9 стр. «ЧК». ]§[

Номер газеты