[Анна Винтур носит Prada] Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada" Жанр: роман Издательство: АСТ Год: 2007 "Дьявол носит Прада" Жанр: комедия Режиссёр: Дэвид Франкель В ролях: Мэрил Стрип, Эмили Блант, Стенли Туччи, Энн Хатэвэй Год: 2006 Бестселлер Лорен Вайсбергер и фильм с одноимённым названием повествуют о главном редакторе модного американского журнала Миранде Пристли и её тяжёлом характере. И кажется, нет ничего необычного в описании бесчинств начальства, и многие через это прошли, но в центре внимания автора не простой шеф. Это: а) женщина; б) женщина, которая диктует миру, что одевать; в) женщина, которая реально существует и за пределами выдуманного автором сюжета.
Главная героиня, роль которой в фильме исполняет Мэрил Стрип, фактически списана с главного редактора главного американского и мирового журнала о моде "Vogue" - Анны Винтур. Именно её у себя в компании называют "дьяволом", а "Прада" - и на самом деле её любимая дизайнерская марка. Винтур для своих подчинённых диктатор худший, чем Пиночет. Уволить с работы может не только за непрофессионализм или опоздание, но и за "неправильный", с её точки зрения, внешний вид - лишние килограммы, отсутствие шпилек. Для себя у женщины-Вог тоже весьма жёсткие правила. Она никогда не посещает вечеринки или фуршеты среднего класса, никогда не задерживается на званом ужине больше 20 минут, встаёт в 4.00, а ложится ровно в 22.00. Выражение её лица на показе может стать как провалом, так и карт-бланшем для начинающего дизайнера. Она возводит на модный пьедестал одних - другие уходят сами. И напоследок: именно она подсказывает, какого цвета и длины будут носить юбки в следующем сезоне.
Сюжет фильма, впрочем, получился совсем не об этом. Внимание режиссёра приковано не к главной героине, а к её подчинённой - выпускнице журфака, не модной и не глупой Андрэа, только что устроившейся к Миранде ассистенткой. Андрэа в процессе работы становится опытной и стильной, хотя особенной перемены зритель не заметит. Ещё один маловероятный эпизод - когда она достаёт для дочерей-близняшек Миранды неизданное доселе продолжение "Гарри Поттера". Да и вообще, очень зря так много внимания уделяется героине Энн Хатэвэй. Во-первых, все потуги и кривляния юной актрисы и близко не дотягивают до уровня Мэрил Стрип, а во-вторых, книга ведь совсем не об этом. Хоть бы в название для приличия вчитались! Совершенно очевидно, что создатели "Прады" горели желанием показать превосходство моральных ценностей над материальными и были не прочь наглядно продемонстрировать последствия того акульего и исключительно делового образа жизни, что ведёт главный редактор журнала "Подиум".
Мол, смотрите, юные карьеристки, во что запросто можете превратиться к 40?50 годам - в успешную и внешне счастливую, но, безусловно, одинокую и уставшую от всего женщину. Хотите такой участи? Не хотите? Тогда плюньте на карьеру, посвятите себя мужу/парню/друзьям и одевайтесь, как пугало огородное. Ибо именно это и есть настоящее счастье! А положив свою жизнь на алтарь достижения корыстной цели, можно прийти к концу дороги очень богатым, реализовавшимся, влиятельным, но безумно одиноким, желчным ипохондриком, ненавидящим весь окружающий мир за его несовершенство.
Один философ заметил, что независимо от того, как ты провёл жизнь и чего в ней добился, к её концу ты подойдёшь с осознанием того факта, что тебя крупно надурили. Собственно, фильм и книга "Дьявол носит Прада" стараются натолкнуть вас именно на эту мысль.
В этом свете финал картины, пронизанный радостью от свалившейся на Андрэа свободы, выглядит ну совсем уж неестественно. И поэтому оборвать хорошую историю на нужном месте с целью избежать пресного послевкусия - просто ваше конституционное право. Если вас всё же угораздило пойти на этот фильм, то имейте мужество встать и выйти на его середине. А вот книгу прочитать всё-таки можно. …Если, конечно, вы, как и я, в числе постоянных подписчиков журнала "Vogue". ]§[