[ левая колонка ]

[Новый уровень?] После событий этой недели, связанных с убийством прокурора г. Буйнакска Битара Битарова и покушением на главу МВД РД Адильгерея Магомедтагирова, наверное, вряд ли какой высокопоставленный чиновник от правоохранительных органов будет утверждать, что борьба с терроризмом и экстремизмом идёт успешно.

Пока наши правоохранители пытаются своеобразным образом наладить связь с населением, создать так называемые оперативные возможности и вспомнить азы этой самой оперативно-розыскной деятельности, «зелёное» подполье уже действует на ином, качественно новом уровне.

Почему-то у них – «зелёных человечков» – на руках (как это было раньше) «расстрельные» списки с точными домашними адресами работников милиции, а у последних – только «информация о вероятном местонахождении такого-то в…». Причём это самое «в…», как правило, охватывает территорию чуть ли не целого района.

Почему-то у них – у «зелёных» – на руках графики и маршруты передвижений должностных лиц Дагестана, возможности для проведения информационных и не только акций, а у наших «спецов» – только выражаемое на прессконференциях и в комментариях прессе желание бороться и ещё раз бороться с терроризмом, экстремизмом и прочим ваххабизмом…

Почему-то «лесной джамаат», несмотря на обнаружение работниками «силовых» органов чуть ли не десятков-сотен схронов с боеприпасами, всегда более-менее хорошо вооружён. А в последнем случае (покушение на министра ВД РД) даже изыскивает возможность заложить на трассе взрывные устройства общей мощностью (по разным оценкам) от 150 до 300 кг в тротиловом эквиваленте. Это вам не ведро со взрывчаткой на улице тарить, да и профессионализм определённый нужен…

Почему-то ОНИ, несмотря на объявляемые пресс-службами «силовиков» многочисленные потери, всегда хорошо мобилизованы, организованы и боеспособны…

О чём всё это говорит? Мы часто упрекаем (за что на нас обижаются «силовики») правоохранительные органы за то, что в их работе превалирует силовая составляющая. Общество, в принципе, уже устало от того, что в результате борьбы с терроризмом это самое явление только крепчает, а под удар попадают, в основном, мирные мусульмане и их жилища, почему-то пропадают их родственники, а иногда (в результате спецопераций) и личные вещи.

Только силовая составляющая, столь необходимая в прямом боестолкновении с противником, не способна победить терроризм как явление. Для этого нужен целый комплекс мероприятий, в первую очередь профилактического характера, направленного на упреждение, а не на работу с последствиями.

Пока в борьбе с терроризмом будет преобладать «силовая составляющая», а не разум, пока правоохранительные органы не перейдут на качественно новый уровень работы, до тех пор мы ежедневно будем терять прокуроров, министров, их заместителей…

…А «лесные братья» будут применять свои методы на уровне стратагем, завлекая в свои ловушки крупную «добычу» на «живца»… ]§[

Номер газеты