[ Редакции всё чаще приходится разбирать различные вопросы, связанные с судебной системой и правоохранительными органами. Приходится констатировать такой факт: ]

Редакции всё чаще приходится разбирать различные вопросы, связанные с судебной системой и правоохранительными органами. Приходится констатировать такой факт: чаще всего граждане становятся жертвами этой системы ввиду своей юридической неграмотности и незнания законных прав.

Но даже когда вроде и закон на твоей стороне и с юридической подкованностью всё в порядке, органы МВД и прокуратуры в отдельных случаях позволяют себе проявлять халатность, а иногда и прямое нарушение действующего законодательства. Немного сделаем экскурс в предысторию событий. По устной договорённости обязался организовать работу мебельного цеха ООО "Орион-1" Магомедгаджи Гаджиев.

В какой-то момент он посчитал себя в чём-то ущемлённым и решил удовлетворить свои финансовые претензии довольно оригинальным способом. Он, как потом установило следствие, 16 августа вечером подъехал к мебельному цеху, открыл его своими ключами и под угрозой применения насилия к сторожу вывез различной мебели на общую сумму около 1 млн рублей. 17 августа на основании заявления директора ООО "Орион-1" Магомеда Магомедова следователь следственного отдела при Кировском РОВД Махачкалы Акиф Исмаилов возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 УК РФ "Грабёж".

Однако, по словам потерпевшего Магомедова, никаких мер к задержанию Гаджиева принято не было. Более того, 6 сентября тот же следователь Исмаилов постановил привлечь Гаджиева в качестве обвиняемого по данному уголовному делу, предъявив ему обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 330 ч. 2 УК РФ - "Самоуправство". "О каком самоуправстве может идти речь, когда несколько человек на "КАМАЗах" приехали в мебельный цех и нагло вывезли всю мебель, - рассказывает потерпевший Магомедов. - Магомедгаджи Гаджиев был задержан лишь в начале сентября и отпущен через 2 дня. Мне до сих пор не дали возможности ознакомиться с материалами уголовного дела".

Юридические "приключения" на этом не заканчиваются. Украденное имущество было оставлено на том же месте, куда его выгрузил Гаджиев. На просьбу потерпевшей стороны показать его для того, чтобы выяснить, то ли самое имущество было обнаружено и признано вещественным доказательством, органы предварительного следствия отвечают отказом. Однако, согласно статье 82 УПК РФ, "вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, должны быть сфотографированы или сняты на видеоплёнку, или возвращены их законному владельцу, если это возможно без ущерба для доказывания". Следователь Исмаилов на просьбу вернуть обнаруженную мебель ответил отказом, сославшись на то, что у МВД нет транспорта для её транспортировки.

Когда Магомедов предложил самому найти транспорт, вновь получил немотивированный отказ. "Почему-то потерпевшим было признано не предприятие, а я лично, - рассказывает Магомед Магомедов. - Я полагаю, поэтому и статью переквалифицировали на самоуправство, а не грабёж. Ведь Магомедгаджи Гаджиев не числился в списках работников фирмы, не имел с ней никаких договорных отношений".

В настоящее время дело до сих пор не доведено до суда, так и находясь в стадии обмена корреспонденциями между адвокатами потерпевшего и судебными органами. Работники Кировского РОВД Махачкалы и прокуратуры Кировского района, по словам потерпевшей стороны, затягивают дело, в связи с чем фактически остановлена работа предприятия. Теперь вместо работы руководство вынуждено бегать по кабинетам работников правоохранительных органов. ]§[

Номер газеты