[ «Чёрный» транс нефти ]

В ночь с 17 на 18 апреля мобильная группа (МГ) службы охраны отряда «Сулак» ОАО «Черномортранснефть» задержала автомашину СуперМАЗ, в которой предположительно перевозилась ворованная из нефтепровода «Баку–Грозный» сырая нефть. Операция началась после того, как от оператора НПС «Сулак» в службу безопасности поступило сообщение о том, что на участке нефтепровода между 265–315 км (участок, находящийся под охраной отряда «Самур») упало давление в трубе, что фактически могло означать только одно – незаконную врезку. На патрулирование и блокирование возможных мест появления цистерны с ворованой нефтью выехала мобильная группа службы охраны. В 12 часов ночи в районе селения Инчхе был замечен подозрительный тягач, следовавший со стороны Избербаша в направлении Махачкалы. Группой было принято решение преследовать машину и при удобном случае блокировать. В пути следования СуперМАЗ остановился на посту «Весовой контроль» федеральной автодороги «Кавказ» возле населённого пункта Ачи-су, где водитель вышел из кабины, о чём-то поговорил с сотрудником ДПС, старшим смены, лейтенантом милиции Магомедом Магомедовым и поехал дальше. Когда сотрудники службы безопасности попросили милиционера проверить тягач, последний сказал, что он уже проверил машину, но ничего подозрительного не обнаружил, лишь добавил, что в цистерне везут солярку.

В половине первого ночи силами службы безопасности машина была задержана в селе Манас. По словам заместителя начальника службы собственной безопасности отряда «Сулак» ОАО «Черномортранснефть» Каримбуллы Алиева, СуперМАЗ въехал в село неслучайно: «По нашим данным, в селе есть два мини-завода по переработке нефти».

Возглавлял операцию по задержанию старший охранник мобильной группы Умахан Умаханов. 45-тонный СуперМАЗ (госномер А005СС, 47 регион) службистами был задержан. Водителем автомашины оказался житель селения Каякент Зубайру Гаджиев, который не смог предъявить никаких документов на груз.

Через пару минут после задержания тягача к месту ареста подъехало несколько машин. Так, со слов службистов, из первой ВАЗ 2110 за госномером В 999 ХТ вышел человек, представившийся хозяином груза. Он спросил о причинах остановки «его груза», а затем стал предлагать охранникам, как они сами говорят, договориться полюбовно. Ещё через несколько минут к месту событий подъехала другая «десятка», из которой вышел человек в гражданской форме, представившийся сотрудником милиции, и даже предъявил соответствующие документы на имя оперуполномоченного Избербашского МРОРО УНП МВД РД ст. лейтенанта Анзора Гаджиева. Он также не был оригинальным и предложил урегулировать «вопрос» на месте. Отметим ту оперативность, с которой милиционер оказался на месте задержания автомашины приблизительно в час ночи и тем более не в зоне своей ответственности. Кроме этих машин, ещё через 10 минут подъехал джип «Мерседес» с эмиратовскими номерами (заметьте, с такими номерами особо не разъездишься, тем более ночью), из которого, как потом выяснилось, вышел капитан милиции, оперуполномоченный УНП МВД РД Магомедтагир Тагиров (по нашим данным, племянник министра ВД Дагестана Адильгирея Магомедтагирова – прим. ред.) и ещё двое лиц в гражданской форме (указаны в акте задержания тягача в качестве понятых Мусалима Рабаданова и Алиасхаба Ахмеддибирова). Дальше – больше. Все подъехавшие, опять-таки со слов охранников «Черномортранснефти», стали уговаривать: «давайте договоримся», «сделайте вид, что ничего не видели» и т.д. В это же время старший мобильной группы Умаханов вышел на связь с дежурной частью Карабудахкентского РОВД и доложил ситуацию. В ответ дежурный райотдела послал на место наряд милиционеров: двух сотрудников ДПС, которые, со слов самих службистов, ничего не хотели делать. Заместитель начальника службы собственной безопасности Алиев говорит, что пришлось подключать все правоохранительные структуры, дабы приняли решение, и в результате машина всё-таки была доставлена на въездной пост ГАИ у села Карабудахкент. (Интересно, почему тягач не поставили, как это положено в таких случаях, на штрафстоянку?) До того, как из РОВД к месту ареста добирались сотрудники ДПС, Анзором Гаджиевым был составлен акт о задержании тягача. Кроме того, он опечатал машину и собрал материал по делу.

Каримбулла Алиев говорит, что место врезки пока не установлено, но есть предполагаемый район – это 277 км нефтепровода Баку–Грозный, неподалёку от селения Инчхе.

В опечатанной автомашине находится около 40 тонн бакинской нефти. Это подтвердила и проведённая по инициативе службы охраны «Черномортранснефть» в Махачкале экспертиза. Что в свою очередь, говорит о криминальном происхождении нефти. По словам Алиева, «бакинская нефть высокого качества: из 40 тонн при переработке получается около 30 тонн бензина АИ76. Она настолько чистая, что эту нефть можно заливать в КАМАЗ и ездить».

Отметим, что в Карабудахкентском РОВД не зарегистрировали данный случай. Это подтвердили рядовые сотрудники, но начальник РОВД при разговоре с прокурором района, к которому обратился Алиев, сказал, что по этому поводу есть рапорт сотрудников ГАИ, первыми прибывших на место задержания.

Руководитель пресс-службы МВД РД Анжела Мартиросова по этому происшествию заявила «ЧК», что им ничего неизвестно о факте задержания, и данный инцидент в их сводках не числится.

По словам сотрудников службы охраны, редко когда такой «груз» обходится без сопровождения. Кроме того, «сопровождатели» (нередко в погонах), дабы им не создавали помех, частенько называют имена высокопоставленных чиновников. И в этом случае, скорее всего, милиционеры сопровождали СуперМАЗ, тем более, этот факт неофициально подтвердили и сотрудники Карабудахкентского РОВД. А затем, поняв, что ситуация выходит из-под контроля, обернулись в «правильных» работников и составили протокол ареста машины. Более подробный материал о механизме хищения сырой нефти, а также участии высокопоставленных чиновников (в том числе из силовых структур) в «крышевании» этого криминального бизнеса читайте в следующем номере «ЧК». ]§[

Номер газеты