[Вместо поздравления] Послезавтра грядёт Новый год. Завтра будет усиленная подготовка к нему, которая к полуночи примет форму узаконенной и даже освящённой пьянки, веселья и праздничных фейерверков.
И в настоящей ситуации закономерен вопрос о допустимости участия в них мусульман. Ответ на него станет более точным, если исходить из факта, что современные новогодние празднества имеют как официальную, так и частную составляющую. Первая составляющая гласит о якобы дне рождения Христа. В реальности никому не известна точная дата появления на свет Пророка Исы (Иисуса) (мир ему). Достаточно сказать, что сама христианская церковь в течение первых трёхсот лет своего существования такой праздник вообще не отмечала. Более того, православный новый год и поныне начинается с первого сентября.
Отмечание рождественских и новогодних торжеств зимними днями объясняется чисто языческими обрядами, политическими и идеологическими запросами властьпредержащих древнего мира. В первых веках нашей эры 25 декабря все народы ойкумены скопом отмечали рождение какого-нибудь бога или божка: египтяне – Осириса, персы – Митры, греки – Сераписа, римляне – Аттиса (Митры). Культы были похожие, а боги разные, так что почитатель Осириса вообще не признавал культа Митры, а если, к примеру, византийский император – наместник Митры на земле, то получалось, что для последователей Осириса его власть не имела никакого «божеского освящения». Вот и решил император для усиления собственной власти, долго не мудрствуя, объединить празднования в одном новом культе, тоже отмечаемом в конце декабря.
Касательно частной составляющей праздника можно отметить, что подавляющее большинство населения видит в новом годе очередной повод расслабиться «по полной программе и на всю катушку». Благо выходными объявлены более десяти дней. Получается, что мусульманину нежелательно участие в новогодних вакханалиях ни в каких вариациях, тем паче, что есть достоверный хадис Пророка (мир ему), гласящий: «Кто стремится быть похожим на какой-либо народ, тот из них». ]§[