[ Левая колонка ]

[Планы на кланы] «Вот уберут Магомедали Магомедова с должности… Возбудят на него уголовное дело… и к стенке его!» – так может рассуждать только недалёкий человек, который не видит реальных политических процессов, происходящих в нашем обществе. Смена власти в Дагестане – дело тонкое, как Восток. Причём настолько тонкое, что лично Президент Российский взял на себя непосильный труд – думать за дагестанцев о том, кто же ими будет руководить.

Спасибо Путину! Ведь дагестанская умма, ожидая смены республиканского руководства, выдвигает самые разные гипотезы, предположения, слишком громко спорит о том, кто возглавит наш всеобщий джамаат…

Как бы то ни было, необходимо помнить, что в любом государстве, в любой республике к власти приходят только сильные, конкурентоспособные кланы. Только в одних государствах (республиках) крупные кланы задерживаются на «долгие лета», давя более мелкие и устанавливая авторитарный (или похуже) строй, а в других, используя разного рода выборные механизмы, кланы часто сменяют друг друга, приводя народ к демократии и гражданскому обществу.

Мы же – Дагестан – находимся на переломном этапе. Не сегодня, завтра произойдут большие изменения во власти, которые выведут на политическую арену новых лидеров и новые кланы. И хорошо будет, если новый клан будет конкурентом старому.

Ведь только в этом случае мы сможем увидеть, как те, которые ещё вчера давили конкуренцию, лоббировали выгодные себе законы, проводили фиктивные (по-другому не назовёшь) аукционы по продаже республиканской собственности, завтра будут очень внимательно и осторожно, руководствуясь «духом и буквой закона», наблюдать за действиями новой власти и пытаться сберечь то, что «нажито непосильным трудом».

В данный момент та клановая система общества, которая сформировалась вокруг нашего горячо любимого руководителя, позволила ему сконцентрировать в своих руках существенную часть того, что умные люди называют «реальным сектором экономики». Поэтому, если кто-то думает, что, потеряв кресло президента Дагестана, Магомедали Магомедов исчезнет из политики, то он ошибается. Наоборот. Он превратился в крупного, респектабельного бизнесмена, имеющего сильное лобби в парламенте, поддержку в правоохранительных и судебных органах, а также в средствах массовой информации.

Новой власти, конечно, если она не будет представлена какими-нибудь отморозками (что тоже вероятно), придётся если не считаться, то хотя бы прислушиваться к его мнению.

Кто-то увидит в этом минусы, я же вижу в этом только плюсы. Так как противоборство двух, а желательно трёх, четырёх и т. д. кланов приводит к тому, что политические процессы превращаются из элитной игры для элит (простите за тавтологию) в систему, где не последнюю роль играют население и разного рода демократические институты. ]§[

Номер газеты