[Пятновыводитель] В дни священного месяца Рамазан вдруг находишь вокруг богобоязненных людей. Находишь много правоверных, которые трогают особенной гуманностью. Но в то же время открываешь столько притворства, столько фальши, что как-то даже неловко за своё открытие.
Всё больше тех, кто позиционирует себя как верующие, до мозга костей набожные люди, на самом деле не являясь таковыми. Они воспринимают каноны религии исключительно как дань реалиям, модное поветрие. А как ещё объяснить то, что человек, который никогда не совершал намаз, и не намерен его совершать далее, неожиданно демонстрирует всем свою уразу? Тем более, если он публично стыдит другого, не совершающего намаза, но и не обманывающего себя и окружающих мнимой набожностью?
В политике такое называется двойными стандартами. А попросту – двуличием. Мнить из себя настоящего мусульманина, носить вместе с головным убором маску правоверности, а на деле быть далёким от истинных принципов религии пророка Мухаммеда (мир ему).
И всё же они выдают себя с потрохами. Когда, едва завидев на небосклоне первую звезду, они словно с цепи срываются и начинают умопомрачительное чревоугодие. Когда, смиренно постясь днём, вечером они устраивают нескромное застолье со спиртным и сигаретами. И это не мешает им в гастрономе требовать только колбасу «халал» в качестве закуски. Выдают себя, когда после пятничной молитвы спешат с такими же в сауну, которая почему-то находится рядом с мечетью, работает круглосуточно и предлагает услуги известного характера. Когда, торгуя, они обвешивают и обсчитывают клиента.
Может, всё дело в том, что в сознании некоторых пост представляется как некий лишённый сути обряд, содержащийся в рамках того, что «можно» и что «нельзя», своего рода табу. Они берут лишь форму, отсекая главное – смысл. При этом они живут в ожидании той конечной цели, ради которой они, собственно, и держат пост, – обывательского бараката.
Или же разного рода идеологии, и в первую очередь – идеология коммунизма, выработали в дагестанцах такое двойственное отношение к природе вещей, научили их быть хамелеонами, научили их лжи?
Не суть важно, хотя хотелось бы знать наверняка. Гораздо важнее представлять себе – КАК такое положение изменить? Что делать?
Ответ в эпоху информационных технологий очевиден. Проводить ненавязчивую разъяснительную работу среди населения. Ликвидировать повальную религиозную безграмотность. Причём делать это сегодня больше под силу простым правоверным, тем, для кого истина ислама не омрачена пошлостью мещанства. Потому что официальным конфессиональным структурам Дагестана, судя по тому, что они говорят с экрана телевизора, это не под силу. Качественно и доступно – эти два критерия необходимы для решения проблемы.
Даже на Солнце есть пятна. Что уж говорить о куда менее совершенных творениях Всевышнего – людях…
Пятна надо выводить. ]§[
- 2 просмотра