[ правая колонка ]

[«Ящик» не виноват] Все первые и главные «кнопки» страны в той или иной мере на «кнопке» у государства. Кремль в своём желании регулировать политику центральных каналов зашёл неприлично далеко.

Так, искали и нашли в своё время политическую подоплёку ухода Леонида Парфёнова с НТВ. Сейчас вот говорят о слишком критичном и откровенно саркастичном отношении к Путину ведущей новостного блока канала Ren-TV Ольги Романовой, как причине её увольнения.

Сегодняшнее телевидение можно назвать одним из самых важных рычагов влияния и давления государства на массы. Опыт Запада в создании института общественного телевидения нам как-то не понадобился, поэтому у нас если телевидение – то государственное, если президент – то Путин. И только. Никакой альтернативы.

Причину, наверно, надо искать где-то на ментальном уровне: среднестатистический россиянин слишком привык к тому, чтобы его контролировали, чтобы им руководили и в случае необходимости наказывали. Чтобы за него решали, что и когда ему смотреть по телевизору.

Если брать конкретнее, то среднестатистический дагестанец «зашёл» в этом отношении ещё дальше. Он ещё меньше хочет выбирать своё телевидение. Потому у нас если просвещение, то только религиозное, если новости, то только проправительственный официоз, если развлекаловка, то музыкальные поздравления с фотографиями поздравляемых. Эфир забит пустопорожними новостями, которые приелись и набили оскомину. К власти дагестанское телевидение относится теплее тёплого. В прайм-тайме – тишь и благодать. В общем, застоялось наше телевидение, и, судя по всему, перемены его не коснутся в ближайшее время. Единственное веяние времени на нём – это хлынувшая с экранов реклама. Если кто недоволен, то и тот – молчит в тряпочку. Причём же тут «ящик»? Пеняем-то на зеркало, в котором – мы сами. ]§[

Номер газеты