[ Плевок в душу ]

Сегодня, когда едва не каждую ночь в Махачкале гремят взрывы, необходимость укрепления российской и, в частности, дагестанской государственности осознаётся, кажется, всеми, кто ещё может что-то осознавать.

Что подтачивает государство, делает его слабым и недееспособным? Коррупция. И особенно опасна коррупция в суде. Никакие законы и административные меры не смогут помочь, если судебная система будет зависима и коррумпирована. Слова «эффективность судебной системы», «правоприменительная практика» всё чаще звучат как объяснение самого корня проблем страны. Наконец, об этом был вынужден сказать и Президент в ежегодном Послании.

Среди немногих печатных органов республики, рискующих затрагивать эту «скользкую» тему, – еженедельник «Черновик». И в ответ на одну из своих публикаций он получил гневную отповедь пресс-секретаря Верховного суда РД Германа Кострова. Протестуя против «намёков», Костров пишет: «Если тебе что-то известно по части взяточничества судей – назови конкретно хотя бы достоверный факт, а не спекулируй на ярлыках и намёках».

«Конкретно достоверным фактом» может быть только факт взятки, доказанный вступившим в законную силу приговором суда. Раз никто не попался – значит, и взяток нет. Такова логика Кострова.

И Президент в своём Послании, по его мнению, не намекал на коррупцию в судах, а наоборот, защищал российских судей от «части российского общества, которая воспринимает судебную систему как коррумпированную» – комплимент спичрайтерам Путина, которые ухитряются составлять своему патрону такие речи, в которых каждый может видеть всё, что ему угодно.

А виноваты во всём журналисты, зацикленные на «коррупции в судах» (кавычки Кострова), которым автор приписывает прямо демоническое влияние: «В свою «заслугу» они (журналисты, не судьи) могут отнести тот факт, что жители республики обращаются в суды почти впятеро реже, чем в среднем по России».

Если всё это – официальная позиция руководителей судебной власти Дагестана, то это нельзя не воспринимать как плевок не только в журналистов, но во всё дагестанское общество. Наша судебная система, выходит, не только не желает заниматься самоочищением, бороться с коррупцией внутри себя, она отрицает само существование проблемы, требуя лишь одного – чтобы её оставили в покое. ]§[

Номер газеты