[ без фанатизма ]

[Не спорь, Sugar — чёрный!] Любой боксерский поединок на профессиональном ринге, по сути своей, одновременно и столкновение парадоксов, и средоточие символов. Двенадцать полуночных раундов тринадцатого сентября (каббалистика, по всей видимости, — близкая родственница кулачного боя) поставили точку в карьере одного из «сонма великих мастеров кожаной перчатки». И жаль внуков того, кто не смотрел сие действо в прямом эфире на «НТВ+спорт» — не прошамкает беззубым ртом им родной дедушка: «Помню видел я, как Шейн Мозли отправил на покой Оскара Де Ла Хойю».

115-112 и 115-113 — таков итог единственных поражений на профессиональной арене Оскара Де Ла Хойи (Oscar De La Hoya). Опровержение пословицы «Снаряд в одну воронку два раза не попадает» есть один из парадоксов двух встреч «Золотого мальчика» с Шейном Мозли (Shane Mosley). Лишь этому буйному негру удалось побить абсолютного чемпиона мира. Таких, как Оскар, на планете лишь четверо — он, наш Костя Цзю, Леннокс Льюис (Lennox Lewis) и неповторимый Шугар Рэй Леонард (Sugar Ray Leonard). Вся четверка носит титул «five-versum winner» (чемпионы мира во всех пяти версиях профессионального бокса). Перед субботним поединком нелегкая дернула Де Ла Хойю за язык произнести: «Если я проиграю Мозли, то завершу свою боксерскую карьеру». Скорее всего, эти слова были вложены в уста бойца его тренерами для того, чтобы еще больше подогреть интерес к бою, однако «продуть» после них Оскар уже не имел права. Не секрет, что для одних «Золотой мальчик» — «сделанный промоутерами» чемпион (эта часть аудитории аппелирует к факту, что Де Ла Хойа никогда не встречался в своей карьере с серьезными соперниками), для других — великий на все времена (для фанатов он — пример американской мечты). Как бы там ни было, а звание «best in best» среди средневесов приклеилось к мексиканцу намертво.

А что же Мозли? Взятый под крыло промоутерской компанией «Sugar Ray Leonard Boxing» (SRL Boxing), Шейн не преминул прилепить к своему имени кликуху Sugar, отдав дань чести хозяину фирмы Шугару Рэю Леонарду. Символично, что соперника одного five-versum winner промоутирует другой? Конечно! А вот любовь афроамериканцев к прозвищу Sugar (Сахарок) парадоксальна. Не для них ли пишут на пачках хIалального рафинада сакраментальное: «Не спорь! Сахар белый». Может, и глупо утверждать обратное, но Шугар Шейн Мозли — боец посерьезней всех предыдущих соперников Де Ла Хойи. Пусть хулиганист и понтовит. Пусть разгильдяй (просится словечко покрепче) и говорун (жаль, нормы морали не позволяют и тут ввернуть другой эпитет). Зато прекрасно оснащен технически и тактически, да и вынослив не в меру (таким, как он, регламент должен разрешать пятнадцатираундовые поединки). К тому же только ему удалось заставить капитулировать «Золотого мальчика». Именно в субботней победе Мозли и заключается главный парадокс. Сбросить «Великого» с трона выпало борзому шуту. Станет ли шут «Великим»? Как говорят в Одессе: «Будем посмотреть…» ]§[

Номер газеты