[ Тонкая исполнительница музыки толстых ]

Девушка с таким именем — Миная — и к тому же поющая джаз определенно должна была стать нашей героиней. Интервью с ней мы и запланировали, когда-нибудь после Нового года. Но… Довелось мне как-то оказаться в одном из клубов на выступлении джазовой команды. Удовольствие, конечно, несказанное, но не о том речь. Под самый занавес этого выступления вдруг из-за стола поднялась и подошла к музыкантам девушка. И тут же, без какой-либо подготовки, они вместе выдали гершвиновский «Summertime». Сказать, что было здорово — мало. Тут же, по окончании «джема», хозяйка заведения (наверное) принялась расцеловывать «незваную нарушительницу». Теперь она там работает.

— Для начала проясним ситуацию с твоим именем. Ходят слухи, что это твой псевдоним. Все-таки, как тебя зовут?

— Миная. Это мое настоящее имя. Мои предки из Ирана. В моем паспорте так и написано — иранка.

— Ух, ты. Знаешь, джазовая певица у меня ассоциируется с взрослой толстой теткой, на которую ты, в общем-то, не похожа…

— (Смеется). Что я должна на это ответить?

— Так вот, когда ты открыла для себя джаз, как ты к нему пришла?

— Это случилось всего лишь года три, да, три года назад. Я училась в «гнесинке» и у меня не получалось быть эстрадной певицей, меня уже хотели исключить на третьем курсе, перестали допускать к экзаменам, потому что я приходила и у меня ничего не получалось (петь на русском). И вот однажды я случайно купила двенадцать джазовых фонограмм и решила их учить. Когда я начала это слушать, я подумала: «Боже мой, как это все можно запомнить?», в эстраде все очень просто — два прихлопа, три притопа, а тут — ничего не понятно, не могла уловить мелодическую линию. Я была совершенно не готова. И все-таки решила спеть и — хоп! — с первого раза оказалось, что это мое, что у меня так клево получается джаз. Вот так я и пришла к нему.

— Получается — одно, а доставляет ли это тебе удовольствие?

— Просто, мне комфортней петь на английском языке. Когда я пою на русском, я чувствую напряжение, будто меня что-то сжимает. И многие музыкально продвинутые это просекают. Недавно я выступала в одном клубе и в конце выступления спела песню на русском. Все было классно, замечательно, всем понравилось, но отметили, что я не русская певица.

— Как формировался твой вкус? И что сейчас слушаешь?

— Эллу Фицджеральд, Билли Холидэй и др. Бывало, когда постоянно их слушала и вдруг в маршрутке или где-нибудь еще натыкалась на какую-нибудь попсу или эстраду, это так «било». Думала: «Как вообще такое можно слушать?» Хотя до знакомства с джазом я об этом не задумывалась.

Когда-то давно знакомые мне давали послушать Натали Коул, я ее не понимала и возвращала не дослушав. Надо было к этому еще прийти. И вот, однажды в «гнесинке», когда шла по коридору на урок, я услышала за дверью исполнение джазового попурри, пела девчонка. А накануне, в каком-то фильме я услышала одну песню и решила ее обязательно найти — и вдруг я слышу ее за дверью. Я не пошла на урок, решила дождаться окончания исполнения и узнать, что это за песня, я умоляла ее продать фонограмму или хотя бы назвать исполнителя. И оказалось, что это та самая Натали Коул и ее альбом «Unforgettable». Вот так, спустя год-полтора я пришла к этому диску, представляешь?

— Расскажи мне свою историю. Чем ты занималась до «гнесинки»?

— До «гнесинки» я жила с мамой в Москве и занималась бизнесом. Одним прекрасным утром мама сказала: «Хватит заниматься бизнесом, пошли поступать во ВГИК».

— О-па, обычно родители говорят наоборот.

— Да, но она просто видела, как я этого хотела. Думала: «Вот-вот, сейчас, заработаю-соберу денег и…постоянно откладывала. Вот она и сказала: «Хватит ждать». Вот так, спустя четыре года жития в Москве и оттягивания момента мы пошли во ВГИК. Я поступила на подкурсы и стала готовиться к поступлению. Поступала я во все театральные вузы…

— На актерское отделение?

— Да, на актерское. Поначалу я совсем не связывала себя с музыкой. Ну да, я с детства пела, выиграла здесь какой-то школьный музыкальный конкурс. Но тянуло меня больше на актерское. Я не знала, что «существует» еще актер музыкального театра, что этому, оказывается, обучают. И все время поступала на «драматическую актрису», везде. Поступила в ГИТИС — из четырехсот абитуриентов, я попала в число двенадцати поступивших. Во время поступления я наблюдала за студентами и поняла, что там надо просто жить. Если ты актер, ты этим живешь, не зная ни отдыха, ни дома. А это, знаешь ли, накладывает свой отпечаток (известно, что актеры — люди несколько странные). Я задумалась над тем, как я буду учиться, кто будет работать, кормить меня, одевать. Я не хочу быть… такой. И уже потом, по окончании всех экзаменов, я узнала, что, оказывается, в ГИТИСе на Таганке, существует такое отделение, как актер музыкального театра. Но поступать было уже поздно, и я ушла. Побрела в неизвестном направлении и… как говорится, «все, что ни случается — все к лучшему»…так я добрела до «гнесинки» — эстрадно-джазовое училище имени Гнесиных. Так, совершенно случайно, я нашла то, что мне нужно. Пошла на подкурсы, отучилась год и поступила сразу на второй курс. Вот и все, такая вот история.

— И теперь ты здесь…

— Я приехала сюда на лето, отдохнуть и не собиралась здесь оставаться. Я узнала, что у нас в джазовом оркестре проходит конкурс-прослушивание на солистку — вокалистку. И, просто, чтобы проверить себя, я решила попробовать. Они меня взяли. Мне неудобно было бы им говорить, что я просто так пробовалась…в общем, я здесь осталась. И не жалею.

— Это был твой первый опыт работы с живым оркестром?

— Да. Работать с живым оркестром — это огромное удовольствие. Если я прихожу в плохом настроении, стоит мне спеть с оркестром одну песню, и все в порядке.

— А оркестр у нас хороший?

— Оркестр у нас замечательный! Это оркестр Министерства культуры под управлением Магомеда Абакаровича Абакарова.

— И, значит, ты там работаешь?

— Да…а еще я учусь…

— Опять?

— Да, в Институте Современного Искусства, на четвертом курсе, заочно, отделение — эстрадно-джазовый вокал. Кстати, там учатся эти… «фабрика звезд», они мои однокурсники…

— «Фабрика звезд» — твои однокурсники? А которые именно?

— Последние, нынешние.

— Ааа, это еще ничего, я уж было, подумал: «Не первые ли?» Закончишь институт, там и останешься?

— Если будут какие-нибудь предложения, то останусь.

— А сейчас что делаешь?

— Сижу, пью чай…а вообще, готовлюсь к выступлению в одном из клубов.

— А как часто ты выступаешь в клубах, у тебя есть какой-то график или же…

— Поначалу не было никакого графика, все выступления носили случайный характер. И вообще, эта работа (профессия), в принципе абсолютно не стабильная. Но с недавних пор я работаю в новом, очень хорошем по атмосфере, клубе по вторникам, четвергам и пятницам.

— У тебя есть образцы для подражания?

— Мне нравится Diana Crаll, слышал? А сейчас — Nora Jones, это вообще… это так близко мне…такая энергия хорошая. Нравится Celinе Dion, ее вокал. В общем, мне нравится разная музыка, не обязательно джазовая.

— Джаз откладывает отпечаток на образ (стиль) жизни?

— Да нет, разве что формируется определенный круг общения.

— У тебя есть какие-нибудь мечты?

— Я, кажется, перестала мечтать, просто теку по жизни. Разве что, мечтаю о своем собственном настоящем джаз-бэнде. И собираюсь совершить прыжок с парашютом. ]§[

Номер газеты