Заранее приношу извинения читателям, что дискуссия с Русланом Курбановым не вмещается в рамках любезно отведенной нам редакцией колонки, но тем не менее последняя статья моего коллеги и оппонента «Два Дагестана» вызывает необходимость возразить на некоторые тезисы, высказанные в этой статье.
Первый тезис — «… ислам наступает». Наступает, потому что «ислам не религия. Вернее, не только религия. Ислам — это система. Система социальная, экономическая, политическая, военная, нравственная и одновременно вероисповедная».
Да на здоровье, пусть наступает и отступает, но чтобы никому не мешал. Я лично очень скептически отношусь к тому, что в настоящее время можно серьезно говорить о социальной, экономической, политической и военной системах ислама.
Но, видимо, речь идет о чем-то новом: «...другой ислам, ислам новой волны, нарастающей на наших глазах, является порождением новой эпохи — эпохи информационных технологий, генной инженерии и космических разработок. Эта новая волна зародилась в исламском мире, самое позднее — в середине ХХ века, как ответ на секуляризацию и обмирщение общественной жизни капиталистического и постиндустриального Запада. Сегодня «новый» ислам, благодаря мощному импульсу возрождения, активно вторгается в новые для себя теоретические области, осваивает социологию, политэкономию, сферу компьютерных технологий, опираясь при этом на Коран и Сунну. Сильной стороной «нового» ислама можно назвать научную и теоретическую обоснованность многих социальных, экономических и политических положений, предлагаемых к реализации на практике».
Сказано, безусловно, красиво, но предложение «… осваивает компьютерные технологии, опираясь при этом на Коран и Сунну», по крайней мере, у меня вызывает массу вопросов.
Теперь, что касается тех, у кого все это не вызывает вопросов. Про них сказано: «...это особенно относится к той части молодежи, которая не просто ищет в религии ответы на важнейшие проблемы бытия, но и горит желанием немедленно приступить к «исправлению» общества».
Очень настораживает, что они горят желанием немедленно приступить к «исправлению» общества. Интересно, собираются ли они спрашивать разрешения на это у самого общества?
Теперь, что касается главы третьей — «Нестыковка», которая опубликована в сегодняшнем номере. То, что меня особо заинтересовало, выделено темным — это специально. И вот что по всему этому хотелось бы высказать. Меня терзают смутные сомнения , что эта статья и многие другие подобные тезисы могут дать особо нетерпеливым право плюнуть на существующие законы и порядки и приступить к изменению общества.
Дело все в том, что любая религия, в том числе и ислам, при попытке реализовать его в повседневной жизни выливается в религиозный экстремизм. Когда сама жизнь начинает отвергать те или иные каноны любой, я подчеркиваю, религии, ее проповедники начинают искать причины не в ее несовершенстве, а в наличии врагов, в данном случае неверных. Такими будут названы сначала те, кто не верит вообще, потом те, кто верит не в того бога, затем те, кто неправильно верит, и так до бесконечности.
Демократы, социалисты и националисты будут уничтожены в первую очередь.
А теперь сравним этот сценарий с практикой претворения социалистических идей в жизнь. Пропаганда социалистических идей довела людей до того, что они посчитали возможным незаконным путем свергнуть светское демократическое общество и принялись строить социализм. И опять, когда нереальная идея всеобщего равенства стала разбиваться о прозу жизни ….. стали искать врагов. Сначала врагами стали богатые, затем умные, а потом все подряд без разбору. Демократы, верующие в бога, националисты были уничтожены в первую очередь.
Чем хуже национальная идея? Нация, доведенная до исступления своим лидером, вдруг решает переделать весь мир и опять же разрушает либеральное светское демократическое общество и пытается строить свой мир. Но реальная жизнь доказывает, что рай для одной нации достижим только за счет уничтожения и порабощения остальных. Это не останавливает уверенных в правоте своих идей, и в расход идут сначала евреи, затем славяне, а потом все, кто живет не по нацистским законам. Социалистов, религиозников, утверждающих, что все нации равны перед богом и тем более демократов, уничтожили в первую очередь.
И только либерально-демократическая светская власть не провоцирует общество на эксцессы. При этой власти спокойно существуют и проповедуют свои идеи социалисты, нацисты, религиозники всех мастей. У них даже есть шанс прийти к власти, но только, строго соблюдая закон, через процедуру выборов.
Но беда в том, что все они, придя к власти по закону, тут же все эти законы и отменят, потому что по закону оставаться у власти долго они не смогут. Сама жизнь докажет нелепость реализуемых ими идей.
Так что не надо сгущать краски. Над нами висит угроза не гражданской войны, а угроза того, что, прикрываясь нелепыми идеями, пытаются преступить закон. Не надо борьбу с нарушителями законов и порядка, под какой бы маской они ни прятались, называть гражданской войной. Это будет война с преступниками и бандитами.
И вообще, прогуливаясь по Махачкале светской, я не представляю себе реально, где, как, в какой форме существуют те самые «новые силы», которые хотят приступить к исправлению общества по правилам «нового ислама». Не видно также и тех, кто очень желает такого исправления. Мне кажется, реальная современная жизнь сотни тысяч дагестанцев, с одной стороны, и ваши безумные идеи, с другой стороны — это и есть полная нестыковка. ]§[