[Факторы дестабилизации] С начала года официальные структуры республики и причастные к ним общественные организации успешно освоили новые термины политической риторики. Одним из подобных клише стало выражение «дестабилизирующие факторы».
Отдавая дань политической моде, мы тоже активно включаемся в поиск этих самых «факторов». И без лишней скромности можем похвастаться определенными успехами. Нами выявлена причина очередной дестабилизации в республике. На минувшей неделе ею стал футбол, а именно — махачкалинское дерби: «Анжи» против «Динамо».
На глазах «единый и многонациональный» народ Дагестана разделился на два противоборствующих лагеря. Одни — «реакционисты» — болели, естественно, за «Анжи», не желая в республике смены футбольной власти. Они огульно обвиняли «бело-голубых» в дружбе с Борисом Моисеевым и призывали запретить подобные организации на территории Дагестана. Другие, условно назовем их «реваншисты», припоминали «Анжи» свое тяжелое детство и требовали футбольной революции со всеми вытекающими последствиями в виде передела сфер влияния и финансовых потоков.
«Анжи» не удалось защитить свой авторитет, и она со счетом 1:2 пала жертвой «Динамо». В связи с этим ходят слухи, что следующий Председатель Правительства Дагестана будет ярым болельщиком и лоббистом ФК «Динамо».
Ситуацию характеризует эпизод, произошедший с одним из болельщиков «Анжи», который почти весь матч активно поддерживал свой клуб, осыпая проклятиями соперников. В конце матча, видя, что «Анжи» проигрывает, он вдруг робко закричал: «Динамо!». На укоризненные взгляды окружающих он как ни в чем не бывало пожал плечами и сказал ставшую затем знаменитой фразу: «Что делать — власть меняется!». Дагестан до сих пор не осознает, что 29 апреля республика стояла на пороге гражданской войны. И лишь чудо (время матча истекло) помогло сохранить наш хрупкий мир.
В целях недопущения повторения подобных «дестабилизирующих факторов» в будущем предлагаем следующий комплекс превентивных мер. Необходимо создать соответствующее управление по борьбе со спортивным экстремизмом. И штат работников уже готов — наш славный ПЭПЭЭС, порядком поднаторевший в создании искусственных людских пробок на стадионах. Да и жестокости в борьбе с экстремистами от спорта ему не занимать. Одна травля болельщиков служебными ротвейлерами чего стоит. Но собака, будучи сукой, вдруг ошибочно укусила какого-то милицейского офицера, бессовестно разорвав ему китель под одобрительное улюлюканье несознательных болельщиков.
Ответственным за борьбу против футбольного экстремизма назначить футбольного арбитра Альмира Каюмова, потому что он и так, мягко говоря, «нехороший» человек, и ему нечего терять. К такому неутешительному для Каюмова выводу единодушно пришли болельщики как «Анжи», так и «Динамо». И этот факт явился отправной точкой для возобновления нормальных взаимоотношений между гражданами нашей республики. ]§[