Не мы ресурс!

«Маразм», – хочется произнести, но воздержусь. Отныне в Дагестане  толпа, страждущая песен полуголой певицы, будет считаться менее опасной, чем группа убитых горем, оскорблённых, сломленных, потерянных женщин, публично выражающих свой протест. Если они сочтут нужным митинговать…

Полагаю, что знаю, в чём сегодня не сомневаются дагестанские чиновники и депутаты и во что слепо верят: «Москва всему голова, Москве виднее».

Но до мышления Москвы ещё надо дорасти. Кое-кому.

Даже в самый пик Болотных и Манежек федеральный центр не думал защищаться от внутренней радикальной оппозиции. Государство всего-то защищалось от политического импорта в виде весенне-арабских восстаний, что, разумеется, угрожало его спокойствию. И защитилось, используя исключительно парламентскую (Думскую) площадку. Через закон о митингах.

А чего боится дагестанская власть? Тех самых убитых горем, оскорблённых, сломленных и потерянных женщин? Отцов, матерей и сестёр похищенных молодых людей?

«Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности», – говорится в тексте готового парламентского документа.

Закон о митингах, клевете и тому подобное – лишь избыточная суета. Разумеется, реагировать на прямые угрозы нужно, и нужно жёстко, но пытаться регулировать нашу с вами жизнь – нет. Я, например, не считаю себя ресурсом власти, власть – мой ресурс.

Защита прав и свобод человека выглядела бы более правдоподобной и действенной не когда запрещают, а когда разрешают и пытаются узнать, понять и решить существующие проблемы, в том числе и самые острые.

А так получается, что если не будет митингов, протестов (а поводов и причин для этого у нас предостаточно – только за минувший год в республике похищены более полусотни людей), то не будет и видения проблемы. Хоть и стоит под законом подпись главы республики, выходит, что инициаторы документа его ослепили и оглушили, попутно наделив полицию и следствие полномочиями дальнейшего давления на протестующих в любом виде.

Такой подход, по всей видимости, приведёт только к одному: дальнейшей эскалации напряжения внутри уже успевшего «обжечься» произволом электората. «Взрыв» в условиях коррупции в текущих экономических условиях в конечном итоге может обойтись республике очень дорого…  

Номер газеты