Задать свой вопрос президенту Дагестана можно на сайте РИА «Дагестан» – www.riadagestan.ru, – воспользовавшись специальной формой. Вписав в форму свой вопрос, вам придётся довольно долго ждать, пока он отобразится на сайте, так как обращения к президенту проходят премодерацию. В чём она заключается: в отсеивании обращений, в которых содержатся оскорбления и непристойности, или же недопуске острых, способных поставить в неловкое положение главу Дагестана вопросов, сказать не можем. Но, судя по тому, что вопросы нашей редакции, адресованные президенту, на сайте РИА «Дагестана» не отразились, «нас терзают смутные сомнения…».
Ранее, в рамках сессии проекта «Дагестанский гражданский университет», министр информации Нариман Гаджиев сообщал, что рассматривается такой вариант, при котором президенту будут заданы десять наиболее интересных вопросов. «Интересность» вопросов, по мнению министра, должны были решить интернет-пользователи, голосуя за тот или иной вопрос. Судя по тому, что эта опция на сайте РИА «Дагестан» отсутствует, в «министерстве правды» и администрации президента решили не создавать из этого проблему, а самим проверять вопросы на благонадёжность и только тогда озвучивать их президенту.
Отлично…
Сама по себе идея проведения пресс-конференции с президентом Дагестана Магомедсаламом Магомедовым, причём в прямом эфире(!), – отличная! Жителям республики давно был необходим канал обратной связи с человеком, от которого зависит будущее Дагестана. И от того, как и на какие вопросы президент будет отвечать, как будет себя при этом вести – эмоционально или равнодушно, давать полные ответы или ограничиваться скупыми фразами, напоминающими отписку, – будет зависеть и его восприятие в народе, формирование того, что называют общественным мнением и политическим рейтингом (кредитом доверия) президента. Если прямой эфир президента вызовет апатию общества (она выражается простыми словами: «А зачем задавать вопросы? Смысла нет… Всё равно не ответит!»), то можно будет говорить о полном провале информационно-пропагандистского направления властей республики. Это будет означать, что ответственные министерства и управления не смогли сформировать для общества повестку дня – чёткого понимания дагестанцами проводимой президентом политики. Поэтому к данному мероприятию ответственные товарищи должны подойти очень и очень скрупулёзно и тщательно!
Напомним, что «Черновик» уже имеет опыт формирования каналов обратной связи между народом и президентом Дагестана. И как показал наш опыт (он реализовывался в 2011 году в рамках проекта «Полоса президента»), у простого дагестанца очень много вопросов к действующей власти. Вопросов, на которые не могут дать ответы ни министры, ни муниципалы, ни другие чиновники. Вопросы актуальные, концептуальные, острые. Вопросы, в которых содержатся и боль, и просьба о помощи…
Мы опасаемся, что именно такие вопросы не дойдут до главы республики. Тем самым не дадут понять Магомедсаламу Магомедову реальных потребностей общества и повлечь в этом случае вполне обоснованные обвинения в том, что «власть слишком далека от народа». Поэтому «Черновик» предлагает своим читателям направлять свои вопросы президенту Дагестана не только через сайт РИА «Дагестан», но и в нашу редакцию. Мы обязуемся передать их в администрацию президента РД. (Смотрите, как это можно сделать, в сером врезе.) В данном случае мы не собираемся конкурировать с информационной госмашиной. Мы собираемся показать отличную (иную) точку зрения на вещи…
Интервью
Вопросы к президенту Дагестана есть не только у наших читателей, но и у редакции «Черновика». Ещё в апреле этого года между «Черновиком» и лично Магомедсаламом Магомедовым была договорённость о том, что он даст интервью нашему изданию. Вопросы, несмотря на то что глава РД готов был отвечать на них почти без подготовки, долго согласовывались в Управлении информационной политики и пресс-службы президента РД, а сама встреча (по инициативе последних) неоднократно откладывалась. В последний раз информуправлением твёрдо было обещано, что интервью президент даст в конце августа – начале сентября, как только выйдет из отпуска. Можно было, конечно, сослаться на невероятную загруженность президента (что, в принципе, является правдой), если бы не многочисленные интервью Магомедова другим федеральным изданиям, которые выходили в это же время. Понимая, что эти вопросы не пройдут согласование в бюрократических коридорах и не попадут на стол президенту, мы решили ознакомить главу республики и читателей на страницах «ЧК».
– В течение долгого времени республикой руководил ваш отец – Магомедали Магомедов. Вы не можете «похвастаться» тем, что кресло главы республики получили по наследству. Советуетесь ли вы с отцом, когда принимаете те или иные решения? Сильно ли отличается ваше мнение по какому-либо вопросу от мнения бывшего председателя Госсовета Дагестана? Бывают ли по этому поводу споры?
– В период правления Муху Алиева, когда внезапно было принято решение, что спикером НС РД будет другой человек, а не вы, депутаты НС РД, в числе которых были и те, кого можно было считать вашими друзьями, практически единогласно поддержали это решение. Через определённое время, когда решался вопрос об утверждении Вас президентом республики, те же самые депутаты соревновались в том, кто выше поднимет руку в вашу поддержку и тоже, практически единогласно, вас поддержали. С чем вы связываете такое… странное поведение депутатов?
– В последнее время всё чаще поднимается тема национального квотирования при назначении на те или иные должности. Больше всего возмущаются кумыки и аварцы. По их словам, с момента Вашего президентства в госорганах увеличилось количество представителей даргинской национальности. Насколько обоснованны их претензии?
– Как вы оцениваете работу прокуратуры республики, МВД по РД и Следственного управления СКР по РД? Не кажется ли Вам странным, что на фоне их позитивных отчётов о высокой раскрываемости криминогенная ситуация в Дагестане не только не улучшается, а остаётся стабильно сложной?
– Есть два мнения о том, что собой сегодня представляет Махачкала. Первое мнение: Махачкала – это современный, развивающийся, успешный мегаполис, в котором населению комфортно жить и трудиться.
Второе: Махачкала – это город, у которого нет будущего в силу уплотнительной застройки, пробок на дорогах, изношенной инфраструктуры, мусора и т. п. Какого мнения придерживаетесь Вы?
– На одном из президентских Советов Вы согласились с предложением Саида Амирова о финансировании Махачкалы по душевому принципу. Сколько населения – столько и денег. Получается, что республика ежегодно должна отдавать Махачкале из республиканского бюджета на 9 млрд рублей больше, чем это было ранее. Тогда Вам придётся либо снова просить у Москвы деньги, либо повышать налоговый потенциал республики (то же, что требовать от остальных глав МО повышать свои налоговые потенциалы), что в итоге чревато конфликтом с муниципалами. Какой налоговой и бюджетной политики формирования/распределения бюджетных средств Вы будете придерживаться: а) подушевое финансирование (больше жителей – больше денег); б) исходя из налогового потенциала (больше налогов – больше денег).
– Ваши отношения с главами МО. Какие они? Традиционно, как это можно было наблюдать в последние годы, у всех глав современного Дагестана – Магомедали Магомедова, Муху Алиева, – да и у вас, если мы правильно видим картину, регулярно бывали конфликты или недопонимание с такими главами МО, как Саид Амиров (Махачкала), Сайгидпаша Умаханов (Хасавюрт), Имам Яралиев (Дербент). Раньше, до вашего назначения президентом, у руководства Дагестана были проблемы и с главами МО Кизлярского района. С чем Вы это связываете? Какие у вас отношения с ними?
– В последнее время по республике прокатилась целая серия протестных акций местных жителей, которые выражают недоверие главам МО. Это связано с коррупцией, уголовным бандитизмом, убийствами, совершаемыми охранниками глав МО, и т. п. Почему нельзя принять волевое политическое решение о внесении изменений в законодательство РД, по которым вы сможете удалять главу «в связи с утратой доверия»? Если федеральный центр не в силах возбуждать дела и привлекать к ответственности, то Вам не составит никакого труда отправлять глав в отставку, тем более что народ вас полностью поддержит?
– В апреле прошлого года Вы объявили о создании службы финансового контроля. Сколько проверок было проведено этим ведомством, и каковы результаты за год?
– Помнится, как один за другим в Дагестан высаживался десант «мусорных инвесторов», которые обещали построить заводы по переработке и утилизации мусора. Однако за два года ни один завод не построен. На наш взгляд, они покинули республику по двум причинам. Во-первых, главы МО не согласны платить за утилизацию и переработку мусора (считая, что за мусор должны платить (покупать) сами инвесторы); во-вторых, требуют контрольные пакеты акций в уставных капиталах мусороперерабатывающих заводов. А как считаете Вы?
– С момента назначения председателем правительства Дагестана Магомеда Имрановича Абдулаева постоянно муссируются разговоры (причём в различных властных кабинетах) либо о том, что премьер не справляется со своей работой, либо о том, что его вот-вот освободят от занимаемой должности и отправят в Москву на какую-либо административную должность. Как Вы лично оцениваете работу Абдулаева? Какие достижения в экономике, да и вообще успехи в жизни республики, Вы можете связать с его именем?
– Что в вашем понимании Народное собрание Дагестана? Это площадка для дискуссий или же место, где порой бездумно голосуют «за»? Довольны ли Вы качеством законотворческой работы депутатов?
– Земельная реформа, предложенная Вами в Послании, предусматривает приватизацию земель сельхозназначения. Как Вы считаете, этот механизм позволит снизить накал в обществе, в частности, на так называемой Кумыкской равнине? Думаете, этот механизм позволит распределить землю по справедливости?
– Если говорить о криминальной ситуации в республике, то мы, СМИ и общество, наблюдаем странную картину: регулярно неизвестные люди, когда в масках, а когда и в камуфляже, похищают молодых дагестанцев. В Ингушетии наблюдаются аналогичные случаи – неизвестные похищают ингушей. По мнению Евкурова, которое озвучено в СМИ, похищениями там занимаются спецслужбы. На ваш взгляд, кто похищает дагестанцев? Для чего и почему это происходит? И как это остановить?
– Как Вы относитесь к тому, что выборы глав субъектов России будут проходить путём всенародного голосования? Как относитесь к тому, что в законе «О выборах президента РД» отсутствует возможность участия самовыдвиженцев, а также установлен 10% «муниципальный фильтр»? Почему так резко дагестанский законодатель сузил возможность политически активным дагестанцам самовыдвигаться и участвовать в выборах? Это перестраховываются депутаты, или же есть другие причины? Вы опасаетесь того, что на выборах президента республики дагестанцы вас могут не поддержать? Или такой вариант в вашей администрации даже не рассматривается?
– Согласно поправкам в Земельный кодекс РФ главы сельских поселений не имеют права наделять жителей республики земельными участками для строительства индивидуального жилья до проведения разграничения земли (федеральная, муниципальная, частная). По нашим данным, большинство глав МО преднамеренно (с 2006 г.) саботируют требования Минимущества РД о проведении разграничения, требуя с сельчан от 30 тысяч до 100 тысяч рублей за участок. Многие из-за отсутствия участков и жилья переезжают в другие субъекты РФ. Как Вы это прокомментируете?
– Вы и Ваши предшественники неоднократно жаловались на отсутствие достоверных статданных. У муниципалов одна статистика, у министерств – другая, у Росстата – третья, а у Вас совсем другая. Как будете решать проблему? Кому всё-таки верить?
– Вы неоднократно утверждали, что журналистам Дагестана нужно писать не только плохое (имея в виду криминал), но и хорошее (предполагая, что «хорошие новости» формируют положительный имидж республики). Но есть другое мнение: чем больше мы будем писать о плохом (как это было в своё время в Чечне), тем больше федеральный центр будет обращать внимание на проблемы Дагестана. Взять опыт Израиля, который покупает эфирное время в мировых СМИ, чтобы показать как криминальные новости, так и положительные. Именно поэтому репортажи об Израиле выходят на российских телеканалах в 100 раз чаще, нежели о Дагестане. Вы согласны с этим тезисом или у Вас другое мнение?
– Как видно из СМИ, Ваше общение строится вокруг троих дагестанцев-миллиардеров: Сулеймана Керимова, Ахмеда Билалова и Зияудина Магомедова. Вы развиваете отношения с остальными дагестанскими миллиардерами: Рашидом Сардаровым, Игорем Исаевым, Леонидом Михельсоном (финансовые ресурсы этих магнатов в совокупности составляют от $15 до 20 млрд. – «ЧК») и другими? Они готовы инвестировать в республику. Если да, то какие отрасли их интересуют?
– В связи с последним ужесточением законодательства о митингах на усмотрение субъектов оставлено право устанавливать место проведения публичных мероприятий. Какое место, на Ваш взгляд, наиболее подходит для этого?
– Каждый раз, когда совершается резонансное преступление, Ваша пресс-служба сообщает, что Вы взяли дело под «президентский контроль». Что это означает? Какие механизмы (институциональные, политические, процессуальные) используете для реализации вашего контроля?
– Вы возглавляете президентский Совет по помилованию. За время своего президентства кого помиловали?
Внимание!
Задать вопрос президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову
вы можете, отправив его на электронную почту газеты «Черновик»
gazeta_05@mail.ru
или путём sms-сообщений на номер 8(909)478-48-88
- 16 просмотров