Мания выселения

Главное управление МЧС России по Дагестану намерено обжаловать свой проигрыш по делу о выселении жильцов из общежития Управления. В четверг, 11 августа, Верховный суд республики оставил без изменения решение Ленинского районного суда Махачкалы, который отказал министерству в иске о выселении.

В материале «Чрезвычайное уведомление» (№30 от 12.08.2022 г. – «ЧК») «ЧК» подробно рассказывал об истории выселения бывших сотрудников МЧС (которые в настоящее время находятся в пенсионном возрасте – «ЧК») и их семей из общежития по проспекту Петра Первого, 3, где раньше также располагалась пожарная часть. В этом здании они живут десятилетия. Уведомления о выселении жильцы получили в прошлом году. МЧС дало им месяц, в течение которого люди должны были полностью освободить помещения и сняться с регистрации в общежитии. Поэтому ГУ МЧС по Дагестану и обратилось с иском о принудительном выселении в Ленинский районный суд. Иск поддержан не был, апелляционная жалоба – тоже. Адвокат Тамила Пирмагомедова и сами жильцы уверены: территорию под общежитием и вокруг неё облюбовали застройщики: центр города, квадратные метры в новых многоэтажках стоят немалых денег. Напомним, территория вокруг бывшей пожарной части активно застраивается. Издание предполагало, что Управление, не согласившись с Верхсудом, обжалует его решение в кассационном суде. В комментарии «ЧК» министерство сообщило, что оно так и намерено поступить.

«Главному управлению в 2020 году на праве оперативного управления было передано здание пожарного депо, находящееся в собственности Российской Федерации. В 2021 году гражданам, занимающим помещения пожарного депо, было предложено сообщить о наличии законных оснований их нахождения в данных помещениях, в том числе путём направления в их адрес письменных уведомлений. Ввиду того, что таких сведений гражданами представлено не было, Главным управлением инициировано обращение в суд с исковым заявлением для разрешения данного вопроса по существу», – сообщил первый заместитель начальника ГУ МЧС по РД Олег Колпиков в ответе на официальный запрос нашего издания. То есть министерство настаивает на том, что люди заселились сюда самовольно, не беря во внимание то, что они и в суде представляли документы: поквартирные карточки, свои ордера на право занятия жилплощади в общежитии, подписанные бывшими руководителями пожарной части. На вопрос издания, почему эти документы не учитываются в качестве доказательств законного вселения, министерство не ответило.

Не общежитие – и точка!

 

«Здание пожарного депо, – настаивает МЧС в ответе на запрос редакции, –  статус общежития не имеет, на учёте в качестве служебного жилого фонда не состоит. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, здание является нежилым. Обратное этому утверждалось гражданами, и в совокупности с представленными ими документами такие обстоятельства являются предметом оценки суда».

Но это утверждение МЧС опровергает технический паспорт здания. По словам представителя ответчиков, второй этаж, согласно техпаспорту, состоит из жилых помещений. Раньше это здание относилось к МВД РФ, пожарные входили в структуру МВД. Нормами проектирования объектов пожарной охраны, утверждёнными приказом Главного управления Государственной противопожарной службы МВД РФ от 30 декабря 1994 года, установлено, что территория депо подразделяется на производственную, учебно-спортивную и жилую зоны – служебные квартиры или общежития. Следовательно, сделал вывод Ленинский районный суд, помещения жилой зоны пожарной части предназначены для сотрудников, проходящих службу в пожарной части.

Министерство также оставило без внимания вопрос о том, почему людей начали выселять спустя десятилетия после заселения, ведь до 2021 года они там жили беспрепятственно. Так как министерство заявляет, что самовольно вселившиеся граждане мешают им в пользовании своим имуществом, «ЧК» поинтересовался, каким образом Управление планирует использовать освобождённое здание. Этот вопрос тоже проигнорировали.

Комиссия решит

 

Нежелающие освобождать уже давно обжитые комнаты жильцы рассказывали изданию, что их отцам, как бывшим сотрудникам МЧС, которые долго там проработали, должны были дать сертификаты на жильё. Но так как им взамен ничего не предложили, а только потребовали выселиться, они продолжают там жить.

«ЧК» спросил у министерства, имеют ли право на получение жилищного сертификата бывшие сотрудники МЧС, проживающие в общежитии, или их можно просто выселить. Если имеют, поинтересовались мы, то при каких условиях он им предоставляется?

«В части обеспечения жилищных прав сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – ФПС ГПС – «ЧК») сообщаем, что реализация таких прав установлена федеральным законодательством, ведомственными нормативными актами.

Предоставление жилых помещений в общежитиях в настоящее время не предусмотрено. На период прохождения службы сотруднику ФПС ГПС предоставляется служебное жилое помещение. Для приобретения или строительства жилого помещения сотруднику ФПС ГПС предоставляется единовременная социальная выплата», – ответил Колпиков.

В случае, если кем-либо из граждан (жильцов – «ЧК»), отметил замначальника ГУ МЧС по РД, право сотрудника ФПС ГПС на жильё не было реализовано, ему необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Жилищную комиссию Главного управления. Комиссия, отметил он, рассмотрит такое заявление в установленном законом порядке.

В беседе с корреспондентом издания жильцы общежития (которому,  подчеркнём, МЧС отказывает в статусе общежития или жилого помещения – «ЧК») рассказывали, что у них были попытки получить выплаты.

Единовременная выплата сотрудникам МЧС предоставляется, если работник нуждается в жилье или улучшении жилищных условий и стоял в очереди на получение недвижимости. Одним из условий получения выплаты также является продолжительность службы не менее 10 лет.

К примеру, отец проживающего в общежитии Мурада Магомедова, который работал в пожарной части более десяти лет, так и умер, ничего не получив. А его детей и внуков теперь хотят выселить, хотя другого жилья, в частности, у Магомедова нет.

По словам родной сестры Магомедова, Луизы Кайитмазовой, непосредственно в Жилищную комиссию Главного управления с заявлением на получение единовременной выплаты они не обращались. После смерти супруга (он умер в 2003 году) в 2003–2004 годах её мать собирала документы на получение жилищного сертификата. По её словам, тем, кто устраивался до 2005 года, выдавали сертификаты.

«Смотрите, когда мой отец ушёл на пенсию, пожарная часть и полиция – всё это относилось к МВД. Это была одна структура. Проработав годы в пожарке, он перевёлся в милицию, два года отработал и ушёл на пенсию. Пожарная часть перешла в МЧС уже после смерти отца. Мама ходила, собирала документы… нас футболили в пожарку, с пожарки – опять в милицию. В итоге сказали, что он стоит в очереди в администрации города. Там тоже непонятно что. В итоге нам в пожарной части ответили, что он умер, и ему, то есть уже матери и его детям, не положено», – очень отрывисто вспоминала Кайитмазова о попытках матери получить сертификат.

Сейчас, сообщили жильцы, в общежитии осталось двое бывших сотрудников МЧС преклонного возраста. ]§[

Номер газеты