
Иногда почти миллиард рублей выглядят так. И иногда за них идут драки и перестрелки.
На завтра, 17 февраля (2025 г.) назначено совещание у первого заместителя прокурора Дагестана Руслана Ляпина по вопросу хода строительства школы на 500 мест в селе Хурик Табасаранского района.
Главными героями этой встречи должны были стать и.о. директора ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика застройщика» Алибулат Магомедов и руководитель ООО «Стройоригинал» Элекбер Гаджиев.
Но, на данный момент, их присутствие на этой встрече под вопросом, так как запланированная повестка вышла за рамки официальных переговоров ещё два дня назад и 14 февраля переросла в конфликт с тяжёлыми последствиями между Магомедовым и Гаджиевым.
Кто кого ударил первым, кто именно стрелял, – это вопрос второстепенный, мы его раскроем чуть ниже. Сначала объясним из-за чего конфликт начался.
Вчера «Черновик» привёл позицию близких к Алибулату Магомедову анонимных представителей строительного бизнеса. Сегодня о своей позиции говорит сторона оппонентов Магомедова.
Срыв школы
Согласно информации с сайта госзакупок ЕИС, 17 июля 2021 года ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика застройщика организовало конкурс на выполнение строительно-монтажных работ школы на 500 ученических мест в селе Хурик Табасаранского района.
Единственным, кто заявился на конкурс и выиграл его, было ООО «Стройоригинал», поэтому с этой организацией и был заключён соответствующий контракт.
Сумма контракта – более 383 млн рублей. К работам подрядная организация должна была приступить 11 августа 2021 года, а завершить строительство к 30 августа 2023 года.
В последующем сроки окончания исполнения контакта корректировались несколько раз дополнительными соглашениями. По последним данным, подрядчик должен был сдать объект 10 января 2024 года. Но, объект не сдали.
Школа раздора
Об основных проблемных моментах, задержавших строительство школы, «Черновику» рассказал юрист ООО «Стройоригинал» Магомед Абдуллаев.
По его словам, стоимость контракта была установлена с учетом цен на рынке 2021 года, а в 2022 году, на фоне экономических санкций, существенно увеличились цены на стройматериалы, оборудование и строительные работы.
«Это привело к увеличению общей стоимости строительства и невозможности своевременно исполнить контракт. Кроме того, по итогам рабочей поездки в Табасаранский район от 1 декабря 2022 года, было принято решение о необходимости корректировки проектно-сметной документации с переносом спортивно-игровых площадок на новый участок», – рассказывает юрист.
По его словам, в период с 2022-2023 гг., велась корректировка проектно-сметной документации, а также работа по корректировке сметной документации в части пересчета сметной стоимости строительных и монтажных работ, сметной стоимости оборудования.
Корректировалась сметная стоимость и прочих видов работ и затрат (пусконаладочных, изыскательских, проектных работ, а также иных затрат), предусмотренных в составе сводного сметного расчета на текущий период.
Это всё делалось после проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости на 2 кв. 2024 г.
Ситуация со строительством школы в с. Хурик, объясняет Магомед Абдулаев, осложнялась и тем, что объект возводится в предгорном районе. А это большая удаленность от промышленного города – Махачкалы, сложная транспортно-логистическая сеть, устройство нескольких перевалочных, что не позволило проводить беспрерывную поставку строительных материалов и вести строительные работы круглосуточно.
Также большие перепады рельефа непосредственно на строительной площадке усложняли и затягивали проведение работ, там же возникали непредвиденные трудности с отсутствием подъездных дорог.
Уже в ходе строительства выяснились недочеты проектной документации, в которой не были учтены элементы противопожарной безопасности: возведение несущих противопожарных стен между блоками школы. Это в свою очередь привело к переделкам и задержкам.
Представитель подрядчика отметил, что Дирекция единого государственного заказчика-застройщика знала, что есть причины, задерживающие строительство школы, независящие от сторон контракта.
И, тем более, все эти моменты были подкреплены дополнительными соглашениями. В противном случае, ещё в 2024 году контракт был бы расторгнут.
«Дирекция не выполнила свои обязательства по выплате 50% аванса от цены контракта, но, несмотря на это ООО «Стройоригинал» продолжал выполнять работы, вкладывая дальше свои деньги, занимая средства, надеясь на увеличение цены контракта, как это закреплено в соответствующем постановлении Правительства России1. Нас заверяли, что в этом году будут заложены средства и в соответствии с этим постановлением приведут цены к рыночным. Но, на сегодняшний день, из исполненного и неоплаченного объема – это около 350 миллионов рублей, в пересчете на 2024 год», – пояснил Абдулаев.
Он добавил, что в прошлом году было заложено в бюджет 268 млн на эти цели, но не дали ни одного рубля. В 2023 году было заложено 210 млн руб, но перечислили только 45 млн. В этом году заложено в бюджет 252 млн, а на 2026 год запланировано 363 млн.
Пересчет цен и изменения в ПСД – это обычная практика, объясняет юрист. Почти все контракты, которые были заключены до 2022 года, исполнялись и пересчитывались на другие цены. Например, школы в п. Шамхал и в с. Львовское.
На данный момент, готовность объекта – школа в с. Хурик Табасаранского района на 500 учащихся – составляет около 70%. А, согласно государственной экспертизе, её полная стоимость строительства обходится в 995 млн рублей. Почти в миллиард!
Готовность объекта не самая высокая
У Магомеда Абдулаева есть предположение о том, почему произошёл конфликт между Алибулатом Магомедовым и Элекбером Гаджиевым:
«Нам намекали, что новый руководитель решил завести своих участников и расторгнуть контракт с нами, на что не было никаких законных оснований. Вот и суть конфликта».
Срыв Алибулата
Драка, а потом стрельба в оппонентов, произошедшая 14 февраля (2025 г.) в районе магазина «Апельсин», по пр. Насрутдинова в Махачкале, по официальным данным, завершилась так:
В РКБ №1, с огнестрельными ранениями различных частей тела попали Элекбер Гаджиев и его брат Гаджи, а также братья-близнецы Гасан и Гусейн Билаловы.
Алибулат Магомедов, его однофамилец Сайпулакади Магомедов и его односельчанин – Сираж Гитинов скрылись с места происшествия и были объявлены в розыск.
Как рассказал «Черновику» Гаджи Гаджиев, их встреча с Алибулатом Магомедовы и сопровождавшими его лицами, произошла не случайно. Гаджиев вспоминает, что к его брату Элекберу позвонил Магомедов, изначально разговаривал с ним очень агрессивно и вызвал на встречу.
«Узнав об этом, я с другими братьями (Билаловыми) тоже поехал на место встречи, так как назревала конфликтная ситуация, судя по разговору. Алибулат приехал в район «Апельсина», где проживает Элекбер. И там очень агрессивно вёл себя. Его не устраивало, что не хотят соглашаться с тем, что он хочет в одностороннем порядке расторгнуть договор», – рассказывает Гаджиев.
Он опровергает информацию, распространённую в ряде телеграм-каналов, что первоначально встреча сторон была в кафе, шла в повышенных тонах и Алибулат Магомедов дал Элекберу Гаджиеву пощёчину.
«Ни в каком кафе мы не сидели, и никакой пощёчины не было. Это легко проверить: можно спросить свидетелей, если они были. Или взять видео с камер видеонаблюдения, которые сейчас в любом кафе есть», – говорит он.
Стороны конфликта встретились у «Апельсина»: туда подъехал Албулат Магомедов со своими товарищами. Один из них остался в машине, второй сопровождал Алибулата.
По словам Гаджи Гаджиева, Магомедов, для разговора, что называется с глазу на глаз, отозвал в сторону Элекбера и пошёл вперед.
Элекбер пошёл за ним и, как только они завернули за угол, Магомедов достал пистолет, похожий на «Стечкин» и, замахнувшись, ударил его рукоятью в лицо.
«Увидев, что они дерутся, мы к ним сразу побежали. Кричали Алибулату, что у него боевой, говорили, чтобы он убрал его, пытались отнять пистолет. Но они дрались, Элекбер в драке обнял его, и они упали. В этот момент Алибулат в него выстрелил. Тот, кто был вместе с Алибулатом, был с травматом. Он выстрелил в меня. Алибулат выстрелил в троих: в Элекбера, в Гасана и в Гусейна (Билаловых). Братья пытались всех разнять и просили не стрелять. Элекбер был ранен в живот», – вспоминает раненый в ногу из травмата Гаджи Гаджиев.
Он утверждает, что в Алибулата Магомедова никто из них не стрелял.
В тоже время источники близкие к Алибулату Магомедову (на фото) утверждают, что он начал стрелять только после того, как стреляли в него.
«Алибулат получил ранение в ногу. И после получения медицинской помощи, он направился в МВД Дагестана, где поделился всеми обстоятельствами происшествия с правоохранителями», – сообщает близкий к Магомедову источник. По его словам, Магомедов настаивает на версии покушения на него. ]§[
1 Постановление Правительства России №680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству…»
Мы в телеграм — "Черновик" 2.0
- 4385 просмотров