Надежда Кеворкова, журналист
Обвиняемой в оправдании терроризма журналистке Надежде Кеворковой ограничили срок изучения материалов уголовного дела до 8 ноября. Данное решение принял Басманный районный суд Москвы, где сегодня, 30 октября (2024 г.) рассматривалось ходатайство следствия об ограничении Кеворковой сроков на изучение материалов уголовного дела.
Сама Надежда Кеворкова сообщила в суде, что с 17 октября успела прочитать только 2 тома. Она озвучила в суде, что оеративник, который должен знакомить с уголовным делом, приходил поздно, один раз — за полчаса до окончания времени работы помещения для встреч.
Дважды Кеворкова читала тома уголовного дела без света, а ещё дважды — в «стакане», узком помещении без стола.
«В этой комнате запрещено принимать еду, несколько раз, когда оперативный сотрудник приходил слишком поздно, я отказывалась от обеда. Благодаря ознакомлению я осталась без душа и целую неделю не мылась, была лишена прогулок. Мне кажется, при таких условиях у нас хороший результат: два тома я прочитала, осталось два с половиной», — сообщила суду Кеворкова.
Она также отметила, что 93 страницы третьего тома напечатаны шрифтом сильно меньше норматива, и когда она попросила оперативника это исправить, он ответил: «не сейчас».
В свою очередь, как сообщают журналисты с зала суда, следователь Александра Поморцева просила суд ограничить Кеворковой сроки до 1 ноября. То есть дать журналисту сутки на то, чтобы прочитать ещё два с половиной тома уголовного дела.
Адвокат Кеворковой – Калой Ахильгов – заявляет, что такое поведение следователя связано с отказом адвоката подписывать график ознакомления с материалами дела.
«А причина этих исполнений следователя в том, что я отказался подписывать график ознакомления с материалами. Дело в том, что я никогда его не подписываю, поскольку это не процессуальный документ, придуманный следствием для того, чтобы отчитываться о сроках ознакомления. При этом я заранее предупреждаю следователей о том, что не буду подписывать такой график. Ладно суд меня ограничивает – я справлюсь. Но ограничивать Надежду с ознакомлении с материалами – безусловное нарушение права на защиту», – уверен Ахильгов. ]§[
Мы в телеграм - @chernovik
- 46 просмотров