Кто бы мог подумать, что, проснувшись oднажды утром, я окажусь снаружи того мира, в котором жил. Заглянув под матричную скорлупу, под этот лазурный шарик махачкалинского неба, я узрел внезапно, что наш город находитcя во власти захватчиков-пришельцев. Да-да, это они, сомнений нет. Они повсюду. Самое cтрашное, что люди видят их и, сами не ведая гого, содействуют реализации их планов. Они нудовищны, потому что заменяют человеку со-5аку, друга, жену... Они постоянно рядом с нами. Махачкалинцы не расстаются с ними ни на заботе, ни дома, ни на улице, они носят их в руках, в сумочке, а чаще всего - на поясе. Люди взывают их мобильниками, не понимая, что их знание уже давно находится во власти вируса, во власти этих вездесущих существ...
Захват города произошел по самой банальной классической схеме. Именно поэтому, я думаю, он и удался. Это не был ни блицкриг, ни блокада - просто медленное проникновение и распространение (характерные призна-ечи. Поэтому, находясь в состоянии постоянного "memento mori", они стремятся наговорить как можно больше. В результате речь их изгоняется до такой скорости, что даже видавшие виды скороговорщики, наблюдая этот про-tecc, лишаются чувств. Как известно, способ-юсть быстро говорить и с такой же скоростью (ыслить мало кому дана, но вероисповедание |бязывает. В итоге люди, не успев подумать о 1ем они говорят, произносят глупые фразы, из->итые выражения. Неразумная поспешная мысль, недозревшая в мозгу, в мгновение ока называется на другом конце города, неся с со-1ОЙ порой непоправимые последствия.
Приняв религию Священной Единицы, оплеменники попадают в тяжкую зависимость от нее. Однако продолжают ее испове-[овать, ибо принадлежность к данной конфеси почетна и высоко ценится в обществе.) обычно эту религию делят на три или четыре вправления или течения, каждое из которых имеет свое название и эмблему. Деление это чисто условное, поэтому своды заповедей, выдвигаемых каждым течением в большинстве своем одинаковы. Люди данного вероисповедания часто общаются между собой посредством передачи особых символов, называемых "эсэмэсками".
В наш век действия "principus individualisi-mus", когда каждый стремится быть не похожим друг на друга, в Махачкале все почему-то переворачивается с ног на голову. Славное стремление оборачивается неосознанным копированием стоящего рядом. И если бы сейчас кто-то (по примеру древних тибетских или индийских мудрецов) стал выводить "десять признаков незаурядного человека", то таким человеком оказался бы махачкалинец, которого несмотря на весь натиск не интересуют загадочные горящие разными цветами штуковины, исполненные в доходящих до идиотизма малых размерах. Он думает, что "Siemens" производит только утюги, он не догадывается о смысле страшного слова "SIM-карта" и, вообще, остается безразличным к мобильным технологиям.
Однако не сами мобильники я виню во всех бедах, но суету, которую создали вокруг них. Самое удивительное, если внимательно присмотреться, то можно заметить, что эти самые существа по сути-то большинству махачкалин-цев не нужны. Людей, которым сотовые телефоны действительно необходимы, не так много, а то, в каком количестве они расходятся с прилавков салонов означает, что "демонстрационный тип поведения" - штука жестокая.
Все так. Но устоять против натиска почти невозможно. Даже самые стойкие сдаются, когда никого не остается рядом.
Ты просыпаешься утром, смотришь в окно и видишь на магазине их эмблемы. Ты едешь в маршрутке на работу или в университет и слышишь по радио их призывы. Ты встречаешься с коллегами, друзьями, родными, которые уже заражены вирусом. "Мобильники, - говорят они, - это не признак достатка, не роскошь, это - норма". Когда ты начинаешь в это верить, появляется комплекс неполноценности. От расположенных на каждом шагу мобильных "пит-стопов" рябит в глазах. Где бы ты ни оказался, ты слышишь их характерные трели. Сначала ты смеешься над всем этим, но планомерная тактика подавления сознания работает безупречно. Завтра одно из таких существ уже красуется на твоем поясе. Сладкая мобильная суета заполняет мысли. Ты - пойман. Ты - счастлив. ]§[