В 2001 году художник Салават Шайхинуров, сотрудник занимающейся разработкой настольных игр фирмы Fun Game, получил заказ на создание концепции упаковки для шоколадных конфет круглой формы. Так появился эскиз шарообразного зайца. Проработав в общих чертах ещё несколько персонажей, Салават Шайхинуров и дизайнер Илья Попов обратились с бизнес-проектом о создании 200-серийного мультипликационного сериала к студии «Пилот». После доработки проект был принят к реализации, а в марте 2003 зарегистрировано ООО «Смешарики».
Все мы знаем мишленовского человечка Бибендума, клоуна Роналда Макдоналда, зайца Duracell и прочих персонажей, намертво вписанных в историю мировой рекламы. Сложно предугадать успешность бренда по его логотипу, но зачастую происходит так, что логотип теряется или сливается с образом, придуманным маркетологами и копирайтерами. Санта-Клаус в том виде, в котором мы его можем сейчас созерцать, на самом деле является выдумкой компании Coca-Cola. Тенденция создания маскотов (первоначально – название человека, животного или объекта, приносящего успех) брендов, пришедшая с западных реклам, началась ещё` в СССР, где первым узнаваемым и популярным PR-маскотом был олимпийский Мишка. Милый антропоморфный медвежонок был нарисован художником Виктором Чижиковым в 1977 году к конкурсу на лучшее изображение медведя. Уже заранее было решено, что символом Олимпиады станет животное, с которым ассоциируется Россия. Улыбающийся дружелюбный медведь в поясе с олимпийскими кольцами глянулся больше всех, и его утвердили официальным символом Олимпиады-80. Рекламные агентства из года в год создают успешных и не очень представителей крупных брендов, таких как Сам Самыч, Хлопушка Любятова или Весёлый Молочник. К слову о последнем — веселый усатый толстяк в фартуке и колпаке олицетворяет бренд «Веселый Молочник» уже 10 лет. Сама компания описывает одного из своих многочисленных персонажей как «шутника и жизнелюба, который нравится и взрослым, и детям. Он находит остроумный выход из любой ситуации и в состоянии рассмешить каждого». Следом за ним на сцене появились такие персонажи, как бабушка из «Домика в деревне» и говорящие коровы из каждой второй рекламы молока других брендов. Порой граничащие на грани абсурда персонажи приносят неимоверную прибыль своим хозяевам. Творожный продукт «Даниссимо» компании Danone появился на российском рынке с персонажем «Лёгкий голод», которое олицетворяло жёлтое зловредное существо, очень мешавшее делать то, что хочется или нужно делать. И усмирить мелкого пакостника могла только банка «Даниссимо». Маргариновое существо Делми, походившее на большой жёлтый боб, давно уже исчезло с экранов телевизоров, оставив после себя анекдот: — Что будем готовить, Делми?
— Папа, мама опять с маргарином разговаривает.
Сейчас оргкомитет Сочи-2014 выбирает персонажа для первых в истории России зимних Олимпийских игр. Учитывая тот невероятный трэш народного производства с сайта talisman.sochi2014.ru , а также уже выбранный логотип сочинской Олимпиады, страшно становится заранее. Дизайнер и иллюстратор Егор Жгун выразил своё отношение к этому конкурсу вариантом талисмана по имени ЗОЙЧ: «В глазах у него олимпийские кольца, способствующие продвижению олимпийских идеалов, а на голове — царская корона, напоминающая о державности и духовности». Именно это замученное существо и лидирует сейчас в рейтинге.
Материал подготовлен совместно с энциклопедией рекламы ADME.
Номер газеты
- 7 просмотров