[ Форматирование ]

«Мы живем в самое замечательное время» — так определяли окружающий мир современники всех эпох. Выходя на прогулку по идеальному городу, можно созерцать чистые тротуары, уютные скворечники на деревьях, зелёные лужайки и игривый клаксон проезжающего мимо мороженщика. И всё на своих местах, и люди улыбаются, и солнце светит ярче, чем в воспоминаниях. И получается некая структурная организация жизни. Каждому по дому и ребёнку и собственному билборду на перекрёстке города-утопии.

Любой маркетолог весело засмеётся мелодией фраз про изобретение велосипедов, дороговизну и невозможность исполнения, и подмигнёт, выдав искромётный комментарий по поводу копилки идей для сумасшедшего дома. И все усилия по размещению рекламы и позиционированию сойдутся в стандартных форматах городских щитов и штендером с количеством текста, превышающим произведения Л. Н. Толстого. Стандарты настолько поработили разумы современных предпринимателей и так называемых рекламных агентств, что мы можем увидеть рекламу бетономешалки рядом с детской площадкой только потому, что «обзор лучше». И хорошо ещё, если увидим.
Альманах “Всемирный путешественник” сохранил до наших дней одну необычную историю. В 1900 году нью-йоркский театр разослал горожанам афиши, приложив к ним чеки на 4 цента. В рекламе говорилось, что это плата за две минуты времени, которые человек потратит на чтение афиши. Неизвестно, сколько людей пришли в банк, чтобы обналичить чеки. Но на спектакле, который был описан в рекламе, свободных мест не было.
Самого определения «нестандартная реклама» не должно существовать, но при первой попытке проявить нестандартный подход предприниматель получает на выходе «этого у нас в прайс-листе нет». Причём использование различных площадок и ходов воспринимается командой рекламных агентств как предлог для открытия портала в параллельный мир.
Взгляните под ноги. Это пол. Это может быть паркет, может быть асфальт, это может быть ваша реклама. Если уж говорить о рекламных площадках, то первая «известная» площадка бывает в подъездах. Лестницы дают неимоверное количество как оптических, так и физических средств взаимодействия. Поднимаясь наверх, мы воздействуем всем организмом так, будто занимаемся … в фитнес-центре, рекламы которого я не видел ещё ни на одной лестнице, а ведь простая надпись на ребре ступеньки «Вы сожгли 80 калорий, это равно двум жимам лёжа» и адрес центра запомнятся гораздо лучше, чем листовка на столбе. Причём разнообразие применения подобных площадей не имеет границ, оно окружает со всех сторон: ручки дверей, тени и свет, деревья… и даже надписи на освежителях воздуха, которые читают в туалетах чаще, чем что-либо. И самое поразительное, что человек сам взаимодействует с рекламой.
Именно такая реклама даёт повод существовать сарафанному радио и вирусному маркетингу. Причём это может быть не только реклама, а общий стиль магазина. Подобно тому, как магазины растений выносят на улицу причудливые горшки с красивой зеленью.
Основным, и, пожалуй, главным преимуществом такого вида рекламы является более эффективное воздействие на покупателя. Зачастую такой подход позволяет сократить затраты бюджета до стоимости мороженого, которое вот-вот подвезёт музыкальная машина мороженщика из волшебного города.

Номер газеты