Духовное управление выразило свой яростный протест на мою публикацию «Почему убивают милиционеров в Дагестане?», вышедшую в одном из прошлых номеров «ЧК». Под статьей с названием «Осторожно, отравленная «лапша» адвоката ваххабизма» подписался Магомед Гаджиев, главный редактор газеты «Нурул Ислам», которому поручили озвучить реакцию ДУМД в цивилизованной форме.
Любопытно, что с самого начала ДУМД отреагировало на мою статью весьма воинственно. В мой адрес со стороны ДУМД или муридов Саида Афанди стали раздаваться даже какие-то угрозы. После выхода статьи у меня состоялась встреча с одним из чиновников в должности министра, который настоятельно советовал мне «больше не связываться с ДУМД», поскольку муриды Саида Афанди (которых он знает лично) жаждут мести и не преминут при удобном случае осуществить свои злые намерения. Но самое потешное в этой истории то, что один из работников ДУМД, имам Махачкалинской Джума-мечети Магомедрасул Саадуев предложил мне встретиться с ним для заключения перемирия (маслахат) с ДУМД ради моего же блага, так как, по его словам, люди Духовного управления якобы денно и нощно чешут кулаки, желая «обострить со мной отношения».
Я отказался от встречи, так как не приемлю шантажа и считаю ниже своего достоинства поступаться принципами вообще, и тем более, поступаться ими из-за забавных угроз так называемых приверженцев суфизма. Хотя соглашусь с Магомедрасулом Саадуевым в том смысле, что опыт силового решения идеологических разногласий со своими оппонентами и инакомыслящими у наших «духовных отцов» действительно весьма и весьма солидный. Этого у них не отнимешь.
К примеру, в прошлом году люди ДУМД уже линчевали двух молодых людей, которые осмелились на территории Джума-мечети торговать исламской литературой (грех-то какой!!!). Один из них после пятничной молитвы был жестоко избит охраной муфтия в кабинете заместителя муфтия Магомед-Вакиля Султанмагомедова, который с блаженно-мистическим выражением лица перебирал в руках четки и отрешенно взирал на экзекуцию. Второй пытался спастись от обезумевших «аскетов» бегством, но был настигнут ими и избит средь бела дня на ул. Чернышевского. Одурманенные легкой победой муриды насильно затащили хлипкого книжника в машину, вывезли в пос. Альбурикент, где еще раз подвергли его «телесному наказанию». Впечатляет, не правда ли? Самое главное, что все в рамках аскетизма. Особенно то, что аскеты вытащили у него из карманов и забрали 5 тыс. рублей, сняли с руки перстень. Видимо, руководствуясь главным суфийским принципом «отказа и отрешения от мирского».
Подобные методы нравоучения современного тарикатизма в отношении меня, само собой разумеется, не могут быть использованы. Чревато. ДУМД об этом знает. А так как жалкая попытка шантажа не удалась, решили, скрепя сердце, взяться за перо.
Как и следовало ожидать, лейтмотивом этой статьи стало уничижение моей личности. Подобный прием (называемый «дискредитацией оппонента» или «аргументом к личности») используется проигравшими в полемике, которые, будучи разгромленными неопровержимыми доводами своего оппонента, пытаются всячески унизить и скомпрометировать его в глазах публики. Правда, Магомед Гаджиев крайне переусердствовал и стал цепляться к моему имени, дескать, «а почему Вы взяли себе имя Ясин, ведь Вас знали раньше как Махача?!» О, святая простота! Я забыл, что поменял себе имя без одобрения ДУМД!!! Простите великодушно. Хотя, конечно, можно спросить еще, почему я вообще родился на свет без одобрения Духовного управления, а пиджак ношу итальянского производства.
Однако главный компромат ДУМД — это обвинение оппонентов в принадлежности к ваххабизму, по принципу «против лома нет приема». Это сквозит уже в названии их опуса — «отрава», «адвокат ваххабизма». Но Магомед Гаджиев, подхлестываемый «антиваххабитcким» зудом, пошел еще дальше. Так часто употреблявший в отношении меня слово «ложь», он сочиняет смехотворную басенку о моем увольнении с телевидения ДУМД за «ваххабитские взгляды». Магомед Гаджиев прекрасно знает, что студия исламского телевидения прекратила свою работу в Махачкале, так как сын шейха Саида Афанди неожиданно даже для самого муфтия вывез всю аппаратуру в с. Чиркей.
Кто виноват?Альберт Мехтиханов в своей статье «Джихад против ДУМД. Кто они — образцовые имамы?» («Молодежь Дагестана», №17, 2004 г.) искренне сокрушается о том, что алимы Духовного управления плохо изъясняются на русском и «не владеют элементарными познаниями из школьной программы». Но главная беда заключается в том, что эксперты или алимы ДУМД имеют поверхностное и ограниченное представление об Исламе.
В научном исламском мире не существует абстрактно-сакраментального понятия «алим» или «богослов», которое в среде ДУМД получило широкое хождение. Сегодня в исламском мире звание «алим», то есть «ученый» в определенной отрасли исламских знаний, достигается путем прохождения всех ступеней научного пути, начиная от аспирантуры и заканчивая как минимум докторантурой.
Что касается «алимов» ДУМД, то никто из них не достиг степени доктора или профессора и даже не стремится к этому. По праву они могут называться только лишь читателями фикха Аш-Шафии.
Кроме этого, все алимы Духовного управления, включая самого муфтия, являются муридами шейха Саида Афанди Ацаева. И вся трагедия заключается в том, что после принятия Закона «О запрете ваххабизма» именно эти люди получили исключительное право определять, «что есть ваххабизм?», отличать «истинный» Ислам от «неистинного». А «истинный» Ислам они видят только через призму тарикатского учения шейха Саида Афанди и нескольких книг по старому шафиитскому фикху. Как следствие — в число выявленной «экспертами» ДУМД экстремистской литературы вошли все русскоязычные переводы Корана (Крачковского, Пороховой, Османова и др.) и комментарии к нему, литература практически всех российских исламских издательств, труды таких талантливых авторов, как имам московской мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов.
Таким образом, в силу того, что в законе нет четкого и ясного определения религиозного экстремизма, ярлык «ваххабита» так называемые алимы или эксперты навешивают на всякого, кто выходит за границы их узкого понимания Ислама, на всякого инакомыслящего, идеологического противника ДУМД и суфийского конкурента аварского шейха Саида Афанди. А помимо него в Дагестане проповедуют не менее 11 шейхов разных национальностей. Именно поэтому муриды Саида Афанди Чиркейского крайне нетерпимо относятся, например, к таким шейхам, как Мухаммад-Мухтар Кяхулайский (неоднократно обвинялся ими в ваххабизме), Серажудин Хурикский, Мухаммад Костековский и др.
Все это приводит к тому, что борьба с ваххабизмом, благодаря потугам экспертов ДУМД, превращается в борьбу с политическими и идеологическими противниками и, что самое опасное, выливается в острое внутрирелигиозное противостояние, в которое вовлекаются силовые структуры. Приведу один пример. Выступая в прямом эфире по каналу ТНТ, один из алимов Духовного управления Магди-Хаджи Абидов объявляет, что все те, которые не совершают в Центральной Джума-мечети в пятницу обеденную молитву, являются «недобитыми в Чечне ваххабитами, которым платят доллары»! То есть факт совершения или несовершения определенной молитвы служит поводом для прямого обвинения в принадлежности к экстремизму, что прямо нарушает конституционные права российского гражданина. И не случайно в мае 2003 года в Цумадинском районе группа верующих была заключена под стражу на 15 суток именно за несовершение обеденной молитвы!
Я убежден, что если уже сегодня не принять необходимые меры, то борьба за запрет «ваххабизма» непременно перерастет в эскалацию внутрирелигиозного противостояния с самыми страшными и непоправимыми последствиям для дагестанского общества.
А напоследок хочу порекомендовать Магомеду Гаджиеву «не уподобляться плохому танцору, которому всегда что-то мешает, а учиться и перестраиваться», не транжирить драгоценное время на сочинительство подобных опусов, а потратить его с пользой для Ислама, общаясь со знающими и образованными людьми. Я буду рад, если Магомед Гаджиев и иже с ним не «озлобятся, правильно поймут мою жесткую, но искреннюю критику и поднимутся высоко над своими недостатками».
Иншааллах!]§[
- 168 просмотров