[ АДминистративный ресурс ]

Власти России продолжают играть с мусульманами, проживающими на её территории, в злого и доброго полицейского. С одной стороны, президент Дмитрий Медведев встречается с представителями духовенства северокавказских республик и идёт на некоторые уступки и даже поощрения. С другой – Минюст РФ вносит законопроект о значительном ограничении прав мусульман на исламский призыв.

Эксперты, в том числе и прокремлёвские, говорят о необходимости диалога с радикализирующейся частью населения Северного Кавказа, а государство, подобно узколобому российскому генералу, продолжает накладывать кирпичи поверх крышки бурлящего кавказского котла, в который, похоже, уже брошен кусочек карбида.
Это либо несогласованность Кремля со своими же глашатаями, либо лицемерие по отношению к верующим.

 

В мечеть без спроса 

Инициатива Минюста (см. новость «Призыв по доверенности» в прошлом номере «ЧК». – Прим. ред.), если она будет закреплена законодательно, а затем ещё и станет реально действующей нормой закона (то есть если за исламский призыв без разрешения действительно будут штрафовать), грозит стать мощнейшим катализатором протестных настроений умеренной исламской молодёжи.
Государство, требуя, чтобы каждый, кто призывает к религии, стоял на учёте в религиозной организации, по сути, берёт под контроль исламский призыв, ставя вне закона всех незарегистрированных миссионеров. Нарушая эту же норму (а это, безусловно, произойдёт), активные мусульмане будут близки к тому, чтобы нарушить другие нормы закона, предусматривающие уже более жёсткую ответственность. К тому же найдутся и такие верующие, которые попытаются решить проблему в рамках российского правового поля: законопроект Минюста вызывает много вопросов с точки зрения как Конституции РФ, так и международного права. Поэтому при обоснованной жалобе Конституционный суд или Европейский суд по правам человека вполне может отменить эту норму.
Не говоря уже о том, что эта поправка к закону вызовет много казусов. Например, деятельность преподавателя религиоведения на первых курсах вузов, рассказывающего о религии несовершеннолетним, вполне может быть расценена как миссионерская. Законопроект запрещает призывать к религии несовершеннолетних без разрешения родителей. И что теперь, в мечети не будут пускать детей, выполнение намаза которым вменено с 10-летнего возраста, без родителей или их разрешения? Разве это не абсурд и не ущемление религиозных прав молодых верующих, которых в наше время очень много в мечетях?
Также законопроект запрещает любую миссионерскую деятельность в зданиях, принадлежащих государству и муниципалитетам. Теперь госслужащий, находящийся на рабочем месте, не может обучить своих коллег совершению намаза, так как это тоже может быть расценено как призыв. Не говоря уже о том, что даже муфтию (!!!) нельзя будет, выступая в Народном Собрании, призывать к одобряемому, обосновывая это догматами ислама.
Хотя в некоторых кабинетах Миннаца РД, наверно, стоя аплодировали идее федерального органа юстиции.
Это что касается бытовых неудобств новшества Минюста.
Для Дагестана, кстати, поправка будет означать, что все имамы мечетей должны будут войти в ДУМД. Так как только оно будет вправе выдавать доверенность на проповедь, либо будут смещены с должности этой организацией и заменены на своих имамов. В республике, где конфликты, связанные с выборами имамов, протекают наиболее остро, это грозит новым витком обострения внутри джамаатов.
Не говоря уже о том, что законопроект – лишний козырь для сторонников джихада, для обоснования своих действий по отношению к «государству-угнетателю».
Кремль в очередной раз демонстрирует непонимание всей серьёзности исламского фактора в России. Власти строят диалог и идут на уступки не мусульманам, а только муфтиятам, которые не имеют влияния на ту категорию мусульман, на которую Кремль хочет влиять.

 

Из двух зол 

Эта неумелая, корявая политика, каждый проводник которой пытается извлечь только собственную выгоду, – удар кувалдой в клин между мусульманами и российским государством.
Не исключено, что в случае, если общество проглотит эту государственную нападку на религию, то последуют и другие законодательные инициативы. Почему бы, например, не запретить призыв на утреннюю молитву через громкоговорители, который мешает спать окружающим? Или не запретить тем же молодым мусульманам держать пост в месяц Рамазан, обосновывая это беспокойством за их здоровье? Ведь и первое, и второе предположение вполне уклдадываются в систему ценностей и взглядов современного государства.
Додумались ведь учитель и чиновники от образования выразить свою враждебность по отношению к ученице в хиджабе (см. 1 стр. «Чистовика». – Прим. ред.). А ведь хиджаб, в отличие от бороды, характерен не только для ваххабитов, но и для суфиев. Таким образом, задевается не одна группа верующих.
Вера давно исчезла из административных зданий госвласти, теперь её возвращение пытаются пресечь ещё и законодательно. Удивление вызывает то, как люди, не исполняющие созданных ими же законов, пытаются отвратить мусульман от соблюдения законов божественных.
Власть, для представителей которой нет понятия «закон», не имеет морального права диктовать условия тем людям, которые следуют закону, установленному для них Богом. Пока для того, чтобы их оставили в покое, верующие откупаются от российских властей налогами, коммунальными платежами и неучастием в выборах, предоставляя тем самым право выбора чиновникам.
Но чиновникам, погрязшим в «чудовищных масштабах коррупции», оказалось мало собственного беззакония, и они решили прервать распространение альтернативного закона.
Ведь запрет проповеди и хиджаба, который сам по себе является призывом к покорности Богу, – это не что иное, как попытка ограничить распространение ислама как регулятора общественных отношений. Нельзя не заметить в северокавказских республиках, как этот регулятор начинает всё чаще использоваться в конфликтных и бытовых ситуациях, оттесняя российские законы и институты власти с их «чудовищной коррупцией».
Сбор платежей за электроэнергию на уровне 57 %, низкая собираемость налогов, уклонение от службы в армии, неисполнение судебных решений – свидетельство того, что люди не исполняют договор с государством. Нет договора между народом и государством – нет государства. Есть только группа людей, силой удерживающая власть и диктующая остальному населению правила своей игры.
P. S. В редакцию газеты ежедневно приходят простые люди – нечиновники. Они жалуются не на террористов, не на «Аль-Каеду» и не друг на друга. Они недовольны властью в различных её проявлениях. Её они считают той самой деструктивной силой, о которой, не конкретизируя, часто упоминают сами чиновники.
Номер газеты