«Давай, стреляем друг в друга на раз, два, три. Лучше я от тебя пулю получу, чем от ментов». Примерно так могло выглядеть обращение Рашида Газилалиева к своему товарищу Руслану Казанбиеву в то время, когда они находились в блокированной силовиками квартире. По крайней мере, слова министра ВД о том, что они, возможно, застрелили друг друга (см. новость на 2 стр.), наводят именно на такие мысли. Зачем была выдвинута версия о самоубийстве? Затем, что, скорей всего, милиция догадывается, что убила мирного жителя (или заложника, если он находился в одной квартире с террористом). Об этом свидетельствует и факт выдачи его тела родственникам для захоронения (доселе тела террористов не выдавались). И когда в дальнейшем эта тема будет муссироваться в прессе и среди общественности, ручной эмвэдэшный эксперт, скорей всего, выяснит, что «да, так всё и было: постреляли они друг друга – с наших спросу нет».
«Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит своё бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха». Коран 47. 4.
Видимо, вот из-за таких сур, которыми руководствуются кавказские сепаратисты, Духовное управление Дагестана в своё время запрещало читать русский перевод Корана. Что ж, их запрет был обоснован с точки зрения государственного управления и избежания инакомыслия. Но запретный плод, как известно, сладок. Сегодня беря за основу эту и многие другие суры из Корана и примеры из жизни пророка Мухаммада (с.а.с.), молодёжь Северного Кавказа выходит на путь вооружённого сопротивления действующей в России власти. А с объявлением Докой Умаровым Кавказского Эмирата врагами кавказских мятежников стали практически все государства мира, где отсутствует шариатское правление.
Федеральные и республиканские власти всё ещё продолжают доказывать самим себе и обществу, что это, мол, малочисленные бандформирования и скоро они будут ликвидированы. Адильгерей Магомедтагиров и вовсе называет цифру в 7 групп, которые они (органы) знают и рано или поздно уничтожат. Мнение весьма ошибочное, что вызывает и ошибочный метод работы. Сегодня нужно признать, что вооружённое подполье Дагестана – это часть одного целого кавказского подпольного сепаратистского фронта. Хотя сепаратистами их объявлять было бы неправильно. Это до последнего времени они преследовали сепаратистские и националистические идеи, как-то – освобождение чеченской нации от российского гнёта и придание независимости Чечне. Сегодня руководство подполья сменило национал-освободительный флаг на чёрный флаг джихада, чем вызвало дополнительный приток соратников в свои ряды, тех, кто ранее сомневался в правильности кавказского джихада, видя в нём преобладание националистических настроений. Одним из таких вставших под чёрное знамя стал Саид Бурятский (для людей, интересующихся исламом, не нужно объяснять, кто это). Блестящий лектор, проповедник, знаток ислама, специализировавшийся на лекциях о сподвижниках Пророка (с.а.с.). Люди толпами приходили в одну из московских мечетей, где он читал свои проповеди, записывали их на диктофоны и тиражировали с помощью Интернета. В своём обращении Бурятский, сидящий рядом с Умаровым, сказал, что когда определено исламское знамя и общий амир, то нет причин оставаться дома и не выходить на джихад. О том, что война не идёт на национальной почве, он подтвердил словами: «Русский, принявший ислам, – наш любимый брат, а чеченец вне ислама – наш злейший враг». Таким образом, Бурятский стал мощнейшей идеологической единицей для всего кавказского фронта, его проповеди и обращения теперь, вероятно, приобретут явные черты призыва к противостоянию. Действие Бурятского с точки зрения шариата высоко оценил даже такой прокремлёвский исламист, как Гейдар Джемаль. Фактически Саид Бурятский сделал себя мишенью номер один для спецслужб, так как людей, знающих военное дело и способных заменить «лесное руководство», достаточно, а подобных учёных можно по пальцам перечесть. Одним из них, кстати, является Анзор Астемиров (амир Сейфулла) – командир Кабардино-Балкарского подполья и судья шариатского суда Эмирата Кавказ. Ещё в 90-е годы местное духовное управление на свою беду отправило Астемирова учиться в Саудовскую Аравию во многом благодаря тому, что он происходил из знатного княжеского рода. В основном благодаря его работе боевики пришли к объявлению Кавказского Эмирата.
Но объявлением нового непризнанного государства были недовольны те, кто считал себя правительством непризнанной Ичкерии. Ахмед Закаев и компания, находящиеся в Европе, резко осудили Умарова и моджахедов, заявив, что те не имеют никаких полномочий. Точку в противостоянии лесных и европейских, видимо, должен поставить известный бард Тимур Муцураев, который вышел из леса под гарантии Рамзана Кадырова и теперь выступает миротворцем между Кадыровым и Закаевым. Закаев уже успел назвать Кадырова освободителем чеченского народа. Возможно, после примирения Закаев получит место в руководстве Чеченской Республики.
Можно подумать, что все эти события не имеют никакого отношения к Дагестану: ведь у нас всего 7 групп… Дело в том, что если и получится уничтожить эти семь групп и потом ещё 77, то рано или поздно группы, находящиеся в Чечне, Ингушетии и других регионах, начнут действовать в Дагестане. Ведь сегодня экстремистское подполье – это саморегулирующийся, самовосполняющийся механизм. На место одной уничтоженной группы приходит другая, на место одного убитого боевика – двое других. Ведь каждая новая спецоперация даёт сигнал тем, кто до последнего момента гнал от себя мысли о том, что он может выйти с оружием в руках на путь войны. Но вот по телевизору показывают изувеченный гранатой труп парня, которого многие видели в мечети и знали исключительно с положительной стороны, знали, что он не мог взять в руки оружие. Всё! У человека включается кнопочка в мозгах, которой не дают выключиться те же аудиопроповеди и религиозные брошюры типа «Отведение сомнений».
Плюс воспоминания о том, как другой парень, ходивший в мечеть, рассказывал, как его брата забирали «шестовики», рассказывал про иголки под ногти, про «слоника». Воспоминания о похищенных и не вернувшихся парнях, которые как бы тоже ничего не совершали. И что, будет такой человек сидеть и ждать, пока силовики (боящиеся сунуться в лес, потому что боевики лучше ориентируются на своей территории) придут за ним, чтобы из него выбить признание в убийствах милиционеров?
Кстати, очень странно, что убийство Арипа Алиева было так быстро и просто раскрыто. Что это? Желание показать, что за смерть товарища в погонах МВД карает незамедлительно? Где же тогда убийцы Ахмедудина Абсалудинова? И если оперативная работа у дагестанских милиционеров так хорошо налажена, то почему до сих пор не найдены убийцы гонодинских парней, земляков министра МВД Адильгерея Магомедтагирова и Гаджи Абашилова? Или засвеченный автомат только тогда находится в заштурмованной квартире, когда нужно оправдать спецоперацию? Руководство МВД ответственно за Сайгид-Салима Забитова, за Арипа Алиева. Оно несёт тяжелейшую ответственность перед своими покойными сослуживцами, и вместо того, чтобы раскрыть дело, найти и наказать преступников, оно разворачивает иллюзион: спецоперацию, по окончании которой вопросов об адекватности действий силовиков много больше, чем ответов. Неужели даже в этом случае, когда убивают одного из самых активных борцов с ваххабизмом, для милиции не становится делом чести расследовать и раскрыть это убийство?
Сегодня в войне силовиков и боевиков преимущество на стороне боевиков хотя бы потому, что их нужно искать для того, чтобы уничтожить,
а в случае опасности они тут же могут спрятаться в лесу. Милиционера же искать не нужно, вот оно, его управление, вот его кабинет, вот его дом на Грозненской. Милиционер не может спрятаться где-нибудь и оттуда вести свою войну. Единственное, что его спасает, – это охрана и броня автомобиля. Боевики же, «работающие» в городах, – это те, кто ещё не засвечен и не находится в оперативной разработке. При малейшей опасности они тут же уходят в горы, возвращаясь в город только на зимовку. Поэтому спецоперации, которые проводятся в городе летом, направлены в основном против тех, кто ещё не брал в руки оружие.
Ещё одной ошибкой дагестанского руководства является поиск причин сепаратизма в неблагополучной социально-экономической обстановке, тотальной коррупции, царящей в республике. Никогда человек не уйдёт в горы из-за того, что он, например, не осилил сумму взятки при поступлении в вуз. Молодёжь присоединяется к боевикам исключительно по религиозным мотивам. Хотя коррупция тоже играет немаловажную роль в этом процессе. Именно благодаря коррупции в правоохранительных органах и вооружённых силах сегодня любой желающий может незаконно приобрести автоматическое стрелковое оружие и боеприпасы к нему. Почему после очередной спецоперации руководство МВД не задаётся вопросом: откуда у боевиков был автомат Калашникова, который могут продать, «потерять», списать только силовики? Благодаря всё той же коррупции боевики, передвигающиеся на автомобиле, могут рассчитывать на то, что гаишник, обнаруживший у них автомат, сделает вид, что не видел его, или отпустит их за взятку. Да и логику того гаишника можно понять: лучше отпустить их и взять деньги, чем самому стать мишенью. И очень правильно на днях министр ВД РФ Рашид Нургалиев назвал недобросовестную работу милиции предательством.
«Подрывы милицейских автомашин, покушения на сотрудников правоохранительных органов, обнаружение всё новых тайников с оружием и боеприпасами наглядно подтверждают стремление сепаратистов расшатать обстановку в регионе», – сказал Адильгерей Магомедтагиров. Опомнитесь, о каком расшатывании ситуации вы говорите? Они что, пытаются расшатать те условия, которые создало руководство республики для развития личности, для свободного предпринимательства? Или они пытаются вернуть Дагестан к всеобщей коррупции, которая была искоренена правоохранительными органами? Для того чтобы что-то расшатывать, нужно, чтобы это что-то было. Пустоту расшатывать невозможно. Более, чем они, ситуацию в республике расшатывают пришлые чиновники МВД. С остервенением допрашивающие задержанных (см. цитатник). Лезущие в чужой монастырь со своим уставом, не зная особенностей нашего менталитета. Речь идёт о Сергее Ченчике – одном из главных борцов с российской орг. преступностью, прикомандированном в республику. Это он был готов штурмовать дом главы Докузпаринского района Керимхана Абасова, подозревая его в убийстве Фарида Бабаева, это он, по словам депутата НС РД Раджаба Раджабова, организовал наезды на его бизнес. Это он, по словам родителей пропавших студентов Медакадемии, вынудил их сказать, что те сами потерялись. Только после того, как родители одного из ребят публично по телевидению заявили о том, что их дети «ошиблись», Ченчик отпустил ребят. Но не всех, только троих из них, судьба же остальных из них неизвестна: они сгинули.Во многом действия политической инквизиции в республике, когда инакомыслящие подвергаются жёсткому прессингу, определяет он. Эй, Москва, есть у тебя ещё ченчики??? Давай их сюда, да побольше! Пусть разжигают здесь междоусобные конфликты. Пусть эти «чёрные» перебьют друг друга, а вахи они или менты – какая разница!
А Муху Алиев, будучи не в силах управлять ситуацией, будет всё так же поддакивать силовикам на всевозможных совещаниях, выдавая их действия за свои инициативы.
Сегодня руководство страны понимает, что боевики – это не просто кучка бандитов, а хорошо организованная политическая сила. Мятежники и революционеры были во все времена, и во все времена боялись и боролись против них те, кому было что терять: власть, деньги, бизнес. Так почему же сегодня заложником интересов правящей элиты, ружьём, защищающим награбленные активы, должны становиться мирные жители, которые просто молятся богу не так, как последователи Саида-афанди? (См. цитатник.)
Кстати, известный устаз, впрочем, как и всё ДУМД, не справляется с идеологической борьбой против боевиков. Во многом это обусловлено тем, что прогрессирующей молодёжи не интересны мистические течения ислама. Поэтому стоит ожидать того, что в скором времени традиционным для России станет так называемый мадхализм. Фактически это мирный ваххабизм, отрицающий джихад. Его активным проповедником является Ринат Каирский, лекции которого также пользуются большой популярностью среди исламской молодёжи. Возведение мадхализма в ранг официального ислама взамен исчерпавшего себя суфизма будет очень дальновидным шагом со стороны российских властей и, возможно, снизит отток исламской молодёжи в леса. О тенденциях смены суфизма на мадхализм говорит и заявление Владимира Путина о том, что ваххабизм – это нормальное течение в исламе. Другим способом невозможно прекратить спецоперации по расстрелу мирных ваххабитов. За счёт которых увеличиваются показатели раскрываемости преступлений. Спецоперации, которые правоохранители искусственно создают, чтобы хоть как-то оправдать свой непомерно раздутый штат и вообще сам факт своего существования. Спецоперации, которые больше всего отпугивают инвесторов.
Примерно в 22 часа нас втроём привезли в райотдел на разных машинах. В разных же кабинетах нас допрашивали группой – Кучерявый, Ченчик, начальник Ленинского райотдела, другие старшие офицеры. Они отпускали в нашу сторону издёвочки, хихоньки, рассматривали фотографии, изъятые из дома, спросили, носим ли мы трусы, попросили показать. И всё в таком роде. Моего товарища допрашивали офицеры ФСБ. Методы перекрёстного допроса можно было назвать детскими: ему говорили, что я его сдал, чтобы он кололся. Логика вопросов напрочь отсутствовала, ни одного частного вопроса на предмет выяснения моей причастности\\непричастности к терактам или каким-либо другим противоправным деяниям. Спрашивали, признаю ли я Саида-афанди, считаю ли я события в Чечне джихадом и так далее. Следователь не успевал набирать мои ответы, всё время ошибался и переспрашивал, в конце концов я сам сел за компьютер, исправил его ошибки и далее сам набирал ответы на его вопросы. Мне не давали ни еды, ни воды около 21 часа. Только один бывший «шестовик» напоил меня чаем. Единственное, что позволяли, – молиться. Зарегистрировали наше задержание только тогда, когда пришёл адвокат.
С утра заглянул начальник Ленинского РОВД Наби, фамилию не помню. Он начал материться, угрожать. Дважды дал пощёчину моему товарищу. Но все всё равно говорили, что нам повезло. В смысле, что живы остались.
Мою жену допрашивал лично Ченчик. Он укорял её за то, что она, русская, приняла ислам. Говорил, что я якобы задурманил её, одурачил. Он много резкостей ей наговорил, но не матерился и не рукоприкладствовал.
В итоге на меня наложили административный штраф за оскорбление сотрудников при исполнении. Думаю, если бы родственники не дежурили у райотдела, нас увезли бы и спрятали надолго.
Из объяснительной записки
Анвара Хизриева
«Дагестанцы, братья и сёстры! Мы – потомки свободолюбивого, мужественного, гордого народа – с каждым днём деградируем, превращаясь в безвольную рабскую массу без принципов и морали. Власти Дагестана и чиновничья элита, погрязшие в коррупции, подверженные всяческим порокам, сказочно богатеющие за счёт собственного народа, сами являясь при этом рабами Кремля и собственных страстей, во всём способствуют моральной деградации дагестанцев. Их заботит только лишь собственная власть и подачки Москвы, ради сохранения которых они готовы на всё, даже на убийство своего народа. И на всё это покорно взирает Духовное управление.
Мы обращаемся к вам, ибо нам не безразлична судьба каждого из вас: откройте глаза, снимите с них пелену забвения, покорите ваши сердца Всевышнему Аллаху, вспомните о том Дне, когда вы предстанете пред вашим Создателем и «тот, кто сотворил добро на вес пылинки, увидит его; и тот, кто сотворил зло на вес пылинки, увидит его!»
Мы искренне желаем, чтобы молодые и взрослые мужчины и женщины Дагестана по-настоящему влились в Исламскую Умму. Инша Аллах, недалёк тот день, когда придёт помощь Аллаха, восторжествует Истина и на земле распространится предписанный Всевышним закон!»
Из обращения Раппани Халилова
«К 1994 году политическое руководство России уже понимало, что не готово дать Чечне независимость. Предоставление суверенитета Чечне действительно могло привести к дальнейшему распаду России. Но можно ли было начинать на Северном Кавказе гражданскую войну? «Партия войны», опиравшаяся на силовые министерства, считала, что можно. Однако к войне нужно было подготовить общественное мнение. На общественное мнение легко было бы повлиять, если бы чеченцы стали бороться за свою независимость с помощью терактов. Осталось дело за малым: организовать в Москве взрывы с “чеченским следом”».
Из книги Александра Литвиненко
«ФСБ взрывает Россию»