[ Родник свободы ]

Внезапное осознание пагубности политики «управляемой демократии», проводимой руководством страны, для многих здравомыслящих граждан России и Дагестана сменилось растерянностью и боязнью остаться наедине с огромной, антигражданской по своей сути, подавляющей свободу личности государственной машиной. И в этой ситуации многие из нас задумываются над тем, кто вступится за каждого из нас, тех, кто уже привык быть свободным. В этой связи мы вновь обращаемся к родникам свободы и их первоисточникам, чтобы почерпнуть в них уверенность и силу.

Недавно вышла в свет книга В.Мейланова «Опыт частной политической деятельности в России». К сожалению, это событие осталось незамеченным в нашей республике. К еще большему сожалению, сам Вазиф Сиражутдинович как ученый, как политик, как правозащитник, как человек, практически в одиночку одолевший тоталитарную коммунистическую систему, абсолютно невостребован современным государством и обществом.

Мы на 5-ой странице публикуем статью Д.Зулумханова о Вазифе Мейланове. А о том, кто такой Вазиф Мейланов, нам расскажут гости сегодняшней рубрики «Без комментариев».

От редакции. Если вас заинтересует книга «Опыт частной политической деятельности в России», обращайтесь по телефону 8(8722) 670678 в редакцию газеты «Черновик».

Аркадий Ганиев, зам.председателя Дагестанского РО «Союз правых сил»

Вазиф Мейланов — это живой, неравнодушный человек. Искренний и честный. Он очень нетипичен не только для Дагестана, но и для России и всего постсоветского пространства. В его политических оценках, высказываемых им всегда открыто и с завидной убежденностью, никогда не замечал и тени конъюнктурщины. Он не умеет работать в команде, быть членом какой-либо политической партии, ибо ему претит дисциплина политической организации. Он самодостаточен, он — Вазиф Мейланов! Почему его не видно и не слышно в последнее время? Наверное, потому что сейчас наступило время серых личностей в политике. А Вазиф — не такой. Загир Арухов, министр по национальной политике, информации и внешним связям РД

Вазиф Сиражутдинович — человек нелегкой судьбы, он воплощает в себе самые сильные и благородные качества дагестанца. Бесстрашие и беспредельная интеллигентность — именно эти, на мой взгляд, наиболее яркие черты его характера предопределили его судьбу. По сути, это судьба революционера, если хотите, декабриста, судьба человека, бросившего вызов системе и до конца оставшегося верным идеалам добра и чести. Удивительно и то, что стальная скорлупа может таить в себе столь ранимую душу. Мне кажется, это тоже о нем. Вероустав Мейланова будоражит воображение и вызывает искреннее уважение к его личности. Все, что написано им под «другим небом» , читается взахлеб и осознается как гимн человеческому духу.

Михаил Чернышов, кандидат экономических наук, обозреватель газеты «Черновик»

Я впервые увидел Мейланова в начале 90-х в ДГУ на биологическом факультете. Он шел в окружении поклонников и смотрелся как некий восточный гуру.

Вазиф Мейланов — символ демократии, дагестанский Сахаров, к сожалению, не прижился в демократической России. Он слишком индивидуальный, слишком одинокий волк, поэтому всегда принадлежал больше истории, чем настоящему и будущему!

Эдуард Уразаев, руководитель пресс-центра Госсовета Правительства РД

Вазиф Мейланов — выдающаяся, не побоюсь этого слова, личность, которая недооценена, к сожалению, ни в Дагестане, ни в российском и международном правозащитных движениях. Успешно окончив математический факультет МГУ, что уже само по себе — достижение, он самостоятельно изучил и глубоко проникся прогрессивным демократическим мировоззрением. Его эрудиция и железная математическая логика в рассуждениях и анализе общественно-политических событий позволила ему сразу указать на недостатки идейных принципов деятельности демократических движений России и в проводимых органами государственной власти политических и экономических реформ. В этом легко можно убедиться, читая то, что написано В.Мейлановым в первой половине 90-х годов, и сравнивая это с тем, что пишут в наши дни аналитики о причинах провала партий СПС и «Яблоко» на недавних выборах в Госудуму РФ.

Вторая черта, которая выделяет его среди всех правозащитников и диссидентов, — это его несгибаемое мужество. Я не знаю человека, который выдержал бы за свои убеждения 500 суток карцера, да еще в советских тюрьмах, которые отличались неимоверно тяжелыми условиями. Тем более в период, когда с советскими диссидентами широко применялся метод «кнута и пряника», и многие из попавших в тюрьму легко соглашались на предательство или компромиссы, предлагаемые КГБ. В.Мейланов не согласился даже на амнистию, которую ему, как и другим диссидентам, предложили в период Перестройки.

Меня поражали и продолжают поражать его честность и последовательность, что выгодно отличает его от нынешнего, зачастую конъюнктурного, поведения многих политиков и правозащитников.

Жаль только, что и к нему можно отнести поговорку: «Нет пророка в своем Отечестве». ]§[

Номер газеты