[ РазъЕДИНЕНИЕ ]

То, что думская фракция «Единой России» единогласно проголосовала за принятие нового закона о митингах, на мой взгляд, никак не способствовало единению общества. Ровно наоборот.

Поймал себя на мысли: за 38 лет своей жизни никогда не был участником митингов и уж тем более – их организатором.

Тем не менее новый закон по сути ужасен. Те, кто голосовал за его принятие (а среди депутатов Государственной думы от «ЕДРО» есть несколько, чьи законодательные инициативы мне были предельно ясны, одобряемы и с кем я поддерживаю тесные рабочие контакты) будто и не понимали, не верили, просто забыли, что мы живём в одной большой стране. На первый взгляд, они, кажется, действовали спорадически, спонтанно. Новый закон о митингах, как ни парадоксально это звучит, принят для того, чтобы его неукоснительно исполняли. Отличительная же черта его в том, что безусловного соблюдения будут требовать на всём пространстве страны, а нарушителей – строго наказывать. Другое дело, если бы точно так же исполнялись все остальные российские законы. Вот была бы жизнь... Но спустимся на землю, а именно – на Родопский бульвар. Отныне все митинги, акции протестов в Махачкале безопасно провести власти позволят только там. Но что значит «безопасно?» Опасность будет грозить вам с самой неожиданной стороны. К примеру, сорвали один шип с розы, чтобы в зубах поковыряться, наступив при этом пяткой на газон, готовьтесь раскошелиться на кругленькие 300 тысяч рублей. То есть специальных поводов, чтобы придраться к вам, у стражей порядка (мотивация действий которых – неизвестно что) будет предостаточно.

Москва предвыборная (думская и президентская), Болотная, быть может, сама того не желая, дала обратный отсчёт новому закону. А прослезившийся после победного клича Владимир Путин, стоя перед десятками тысяч, пусть и своих сторонников, в числе прочего, возможно, размышлял ещё об одном: эффективном противоядии от митингов. А депутатам-единороссам оставалась самая малость – поддержать его.

Только вот живём мы в одной большой стране. В Дагестане, где каждый пятый испытывает земельные проблемы, каждый десятый – нарушение своих прав, не говоря о тех, кто бесследно потерял и продолжает терять своих близких и родственников. И в каком-нибудь центральном регионе страны, где о подобных проблемах отродясь не слышали. Где нет причин и поводов митинговать.  

Номер газеты