[ Пути в тупик ]

Новый состав правительства оказался старым. Никаких изменений в силовом и экономическом блоках, первым вице-премьером назначен бывший председатель самого коррумпированного комитета ГД, мафиозного министра природных ресурсов сменил такой же, а мешавший силовикам Козак выдернут из администрации Президента. Итог: слабое правительство при «сильной» администрации.

Аналитики отмечают, что Путин взял за основу своей деятельности стиль и методы своего бывшего ведомства. Такая экстраполяция обеспечивает ему конкурентное преимущество, но подрывает конкурентоспособность страны.

Страна превращается в общество с ограниченной ответственностью «КГБ инкорпорейтед», что влечет за собой поражение в правах и действиях на международной арене.

Президент не понимает: главное — не выигрыш в борьбе между представителями «семьи» и питерцами, силовиками и олигархами, это никого не интересует, а конкурентное позиционирование России в мире, ее капитализация. Если последние 4 года принято называть периодом упущенных возможностей, то следующие 4 года будут для России периодом изоляции и окончательного превращения в сырьевой придаток Европы, Китая и Японии. А позиционироваться России придется рядом с Казахстаном, Украиной, Польшей, которые развиваются и не лишены амбиций. На этой почве интересы динамично развивающихся регионов — Москвы, Московской области, Краснодарского края — уже сегодня входят в противоречие с политикой Путина. Для них перетерпеть Путина еще 4 года — сверхзадача.

Путин сделал все возможное, чтобы в стране не было политических партий, гражданского общества, национального самосознания народа России. Его концепция управляемой генералами демократии плавно переходит в концепцию управляемых коррупции и казнокрадства, управляемого сокращения населения страны, перманентной экологической катастрофы, завуалированной преступности и профанации образования.

Уже давно не спрашивают: «Кто вы, мистер Путин?» Кто, кто — полковник КГБ (по его словам, «бывших разведчиков не бывает»). За четыре года маска снята всего лишь наполовину, но этого оказалось достаточно, чтобы испортить отношения с лидерами крупных государств. Оваций в бундестаге и приемов на ранчо больше не будет. Еще через 4 года начнут спрашивать: «Где ты, Россия?»

Через 4 года у преемника Путина будут три головные боли: КГБ-инкорпорированное государство, полпредства, которые превращаются в бесполезных региональных монстров и судьба партии «Единая Россия», которая вырождается, не успев образоваться. Единственный шанс Грызлова и сотоварищей спасти партию от «смыва» с политической авансцены — через 2-2,5 года выдвинуть своего представителя в премьеры и преемники Путина. А это совсем непростая задача.

Путин предпочитает заниматься всем, но народ ждет от него всего лишь немногого — прекращения войны в Чечне, ликвидации преступности, коррупции, казнокрадства. Для этого нужна воля президента, а не оголтелая реклама в газетах и на телевидении правоохранительных органов и Андропова. Президент заявляет: «…возврата к прошлому не будет». Но это мы и так знали. Всех интересует одно: будет ли движение вперед? ]§[

Номер газеты