[ Осторожно, отравленная «лапша» адвоката ваххабизма ]

В последнее время, словно хорошо срежиссированный водевиль, заиграли враги Духовного Управления и сторонники ваххабизма. Это все идет в одной связке с попыткой расколоть единое ДУМД и создать на его базе мини-ДУМД по национальному признаку. За всем чувствуется рука опытного дирижера, цель которого — дестабилизировать обстановку в республике и подготовить благоприятную почву для действий ваххабитов.

Начиная с первой попытки создания нового ДУМД, в течение месяца опубликовано более десяти статей против ДУМД. В этом водевиле подала свой мотив и газета «Черновик», видимо, чтобы не отстать от коллег по перу. Удивила статья «Почему убивают милиционеров в Дагестане?» Да, признаюсь, это наболевшая проблема, и это тревожит всех. Этот вопрос был поднят даже на последнем совете алимов. А Ясин Расулов «раскрыл» эту причину, и это оказалось проще пареной репы: видите ли, во всем виновато ДУМД, аварский, почему-то, шейх Саид Афанди и МВД, которое «работает по указке ДУМД». Какова же основная цель этой гнусной лжи? Во-первых, перевести стрелки ваххабитов на Духовное Управление, указав в том, что оно — заказчик травли ваххабитов. Второе: очернить шейха Саида Афанди. Почему же Духовное Управление и именно шейх Саид Афанди в который раз становятся объектом нападок ваххабитов, ведь шейхов в Дагестане много? Дело в том, что наибольшую роль в идеологическом противостоянии ваххабизму и разъяснении народу всей его преступной сути сыграли именно Духовное Управление и последова- тели Саида Афанди. Подобный мотив после поражения ваххабитов не раз возникал в дагестанской печати. Сторонники ваххабизма стараются представить, что МВД выполняет указание Духовного Управления, и борется против их идеологических противников. Мы-то, грешным делом, подумали, что ваххабиты — это экстремисты, несущие угрозу республике, а они, оказывается, всего лишь идеологические противники ДУМД. Мы хорошо знаем автора Ясина Расулова, почему-то поменявшего имя, его знали как Махача Расулова, он работал на телевидении ДУМД, но из-за своих ваххабитских взглядов ему пришлось уйти с работы. Автор статьи даже словом не обмолвился, осуждая кровавую деятельность ваххабитов, и старается бросить тень на тех, кто ведет с ними идеологическую или силовую борьбу. Он внушает мысль, согласно которой, чтобы не убивать сотрудников правоохранитель- ных сил, не следует тревожить ваххабитов. При этом он не задается вопросом, какую кровавую бойню могут устроить ваххабиты, если не пресекать их деятельность. Аспирант, видимо, забыл, что экстремисты попытались сделать в Дагестане. Ясин Расулов подчеркнуто называет ваххабитов исламистами, слово «ваххабизм» пишет только в кавычках и делает вид, что даже не понял, о ком идет речь, они, оказывается, просто исламисты, некая идеологическая секта, несколько отличная от других мусульман взглядами, просто безобидный клуб по интересам, а не организация, сеющая кровь и разрушения по всему миру. Аспиранта возмущает то, что сотрудники ДУМД присутствовали при проверке религиозной литературы. А позвольте спросить, кто, кроме экспертов ДУМД, может отличить экстремистскую литературу? Как бельмо на глазу, у аспиранта закон «О противодействии ваххабитов или иной экстремистской деятельности». Оказывается, он был принят необдуманно и на волне эмоций. Такой же закон принят и в Ингушетии. В Дагестане хорошо знают, какую решающую роль сыграл этот закон в противодействии ваххабитской деятельности, а Ясин Расулов без угрызения совести хочет представить, что он является причиной бед в Дагестане, и считает себя умнее Народного Собрания и Госсовета. Аспирант прямо лжет, безапелляционно утверждая, что Духовное Управление санкционирует расправу над ваххабитами. Позвольте спросить, что, МВД является подразделением Духовного Управления, что, они спрашивают разрешения предпринимать какие-либо меры? Когда я показал эту статью руководству ДУМД, они засмеялись и сказали, что единственное, что они санкционировали, так это увольнение Махача-Ясина Расулова с исламского телевидения как ваххабита. Единственная область сотрудничества. ДУМД с МВД — это экспертиза литературы на предмет содержания идей экстремизма и ваххабизма. Если бы был кто-то, более компетентный в этих вопросах, Духовное Управление готово представить ему эту роль. Но, к сожалению, на сегодняшний день в республике нет таковых. Коварство постановки вопроса заключается в том, что автор старается обратить гнев сотрудников правоохранительных органов против ДУМД, якобы они льют кровь при выполнении заказа этой организации, уничтожая его идеологических врагов. Если допустить, что это так, то выходит, что вся власть принадлежит ДУМД, а Госсовет и МВД находятся в его подчинении. Думаю, большего оскорбления для власти Дагестана трудно придумать. Но, к сожалению, период с появления ваххабитов на дагестанской земле до сегодняшнего дня очень красноречиво показывает, кто есть кто, и деяния ваххабитов лучше любого красноречиво проиллюстрировали деятельность ваххабитов, показав их истинное лицо. Дагестанское общество должно быть благодарно ДУМД, которое проводит такую идеологическую работу против ваххабитов. Мы все свидетели того, как Чечня, где народу не объяснили суть ваххабизма, по сегодняшний день захлебывается в крови. Но вместо благодарности мы видим, как дагестанская пресса, словно по некой команде, обливает грязью ДУМД, будто в Дагестане других проблем нет.

Цель этой лжи двоякая: довести дело до того, чтобы дагестанская власть впредь боялась иметь какой-либо контакт с ДУМД, боясь подобных обвинений; и сеять сомнения у сотрудников МВД в том, за что они ведут борьбу, рискуя жизнью. Ясин Расулов и другие писаки в своих нападках на ДУМД не упускают случая напомнить, что оно находится под контролем Саида Афанди. Если допустить, что это так, то это большое благо для Дагестана и России, так как он последовательно и однозначно в своих книгах и в публичных выступлениях, и в узком кругу выступает против сепаратизма и экстремизма, пресекая любые попытки выйти из состава России. Об этом красноречиво Саид Афанди пишет в книге «Машмуатуль фаваид» в то время, как на заре перестройки и во время первой чеченской войны многие религиозные деятели выступали против России и за создание самостоятельного государства. Более того, он пресек намеки на захват советской власти в Дагестане. Кстати, во время захвата Дома правительства в Махачкале там кого только не было, кроме мюридов Саида Афанди. И без сомнения то, что духовный лидер с таким авторитетом и многотысячными последователями занимает подобную позицию, должно приветствоваться. Вместо этого не прекращаются нападки на Саида Афанди в дагестанской и российской печати. Почему же нападкам откровенно ваххабистких и сочувствующих журналистов подвергается Саид Афанди и ДУМД? Потому что ваххабиты хорошо знают, что пока в Дагестане будут шейх Саид Афанди и единое ДУМД, у них здесь ничего не получится, и лучше Ясина Расулова это никто не знает, поскольку он на своей шкуре испытал их ненависть к ваххабитам.

Также Я.Расулов сетует о какой-то охоте на ведьм против ваххабитов. Это, конечно, от лукавого. Вы же хорошо знаете, что у нас за идеи никто не сидит, а сидят за проявление экстремизма. Яркий этому пример — то, что вы не только не сидите, но еще и пишете против ДУМД, обливая его грязью.

«ЧК». Мы бы очень хотели, чтобы ситуацию, создавшуюся вокруг ДУМД, наконец прокомментировал сам муфтий республики Ахмад-хаджи Абдуллаев. Надеемся, что Председатель Духовного управления мусульман Дагестана пойдет навстречу пожеланиям читателей республики, среди которых, несомненно, есть правоверные мусульмане, и в очередном номере «ЧК» будет опубликовано его интервью. ]§[

Номер газеты