[ (Не)Равнодушные ]

Я бы хотел, чтобы у дагестанцев был такой президент, как Юнус-Бек Евкуров. Не Рамзан Ахматович, не-е-е… А именно Евкуров! Почему? Ответ прост: он не равнодушен к тому, что происходит в его республике.

Хотите примеры? Пожалуйста. В Дагестане лет десять постоянно говорят о том, что методы проведения спецопераций, КТО, зачисток и пр. себя не оправдывают. Приезжает спецназ и после непродолжительных переговоров крушит дом, убивая предполагаемых боевиков, оставляя в обществе сомнения в том: а на самом ли деле убитый заслуживал смерти и был виноват в том, в чём его обвиняют? На этот вовпрос, как правило, ответ даёт лишь суд, но… И на фоне всеобщего «одобрямса» этих методов со стороны глав республик СКФО единственный Евкуров, как бывший командир спецназа и военный разведчик, заявляет, что «нужно давать награды и звания силовикам не за количество уничтоженных боевиков, а за количество принуждённых к сдаче и явке с повинной».

Второй пример. Проблема похищений людей неизвестными в масках на Кавказе имеет свою давнюю историю. И для всех официальных лиц – глав республик СКФО, прокуроров и министров ВД – этой проблемы как бы не существует. Они, глядя вам в глаза, могут сказать, что не знают, кто и зачем похищает людей, а затем, перейдя на биографии похищенных, оправдывают похитителей. Только у Евкурова хватает мужества и… совести признать: во-первых, что это делают силовики, и, во-вторых, что он бессилен что-либо сделать с этой проблемой.

Ещё пример. Евкуров, когда в Галашках отряды Кадырова пожелали провести спецоперацию, не разрешил им это и чётко дал понять, что никому не позволит делать что-либо в Ингушетии без его разрешения. Весь мир увидел, что в Ингушетии, как и в Чечне, есть хозяин! Кто сегодня из нынешних глав СКФО может позволить себе то же самое?

А теперь посмотрите на нас… Мы упорно молчим тогда, когда должны громко кричать. Чего-то всё время выжидаем и смотрим наверх. До каких пор? Почему, к примеру, по скандальным заявлениям губернатора Краснодарского края Ткачёва, грозящегося вытеснять из края кавказцев, дагестанский президент не делает заявлений? Почему, кроме скромного комментария в «Ъ» Гаджимета Сафаралиева, мы не видим реакции «дагестанской фракции» в Госдуме? Почему вместо спикера Магомед-Султана Магомедова, «второго лица» в республике, только депутат Марина Абрамкина показывает, что в НС РД есть здоровые силы? Почему от партии власти ничего не сказал о заявлениях Ткачёва первый зампредседателя МКС «Единой России» по СКФО Хизри Шихсаидов? Наверное, ответ в том, что наша власть равнодушна…  

Номер газеты