Дело об избиении адвоката Сапият Магомедовой взял под личный контроль президент РД Магомедсалам Магомедов. Пригласил прокурора республики Андрея Назарова и потребовал расследовать и доложить о результатах. Всё как в нормальной демократической стране: президент требует от прокурора, одного взгляда которого (око ведь государево!) боятся. Но не тут-то было. Наши сотрудники правоохранительного аппарата, как мыши без кота.
Поначалу Сапият доставили в Республиканскую клиническую больницу в Махачкале. Принимать её не хотели. Врачи у нас вообще чураются лиц, потерпевших от произвола сотрудников в погонах: не делают медэкспертизы, не принимают в стационар, а если примут – не подходят. В итоге родные перевели Сапият в больницу к Гамиду Аскерханову.
И туда теперь зачастили убэпы, пожарники… Не желая доставлять проблем никому, родные переводят Сапият в Москву… Ту самую Сапият, расследовать избиение которой требует президент.
А вот говорящая деталь о задержании помощника прокурора г. Кизилюрта, сына председателя Казбековского райсуда Омара Темирханова и его подельника – милиционера Мухтара Ачабаева, забросавших 22 июня гранатами Кизилюртовский райсуд(подробнее об этом см. на 20 стр.). Очевидцы задержания рассказывают, что ребята с перепугу залезли за какие-то заборы, и, когда наряд милиции потребовал сдаться, стали выходить с деланно расстёгнутыми штанами: «Да мы тут с тёлками были» (задержание происходило в три часа утра). Мыши…
Врезался в память, как анекдот, этот эпизод. Разговариваю с одним сердобольным врачом, который сам похож на карету «скорой помощи», – всегда спешит на помощь. Один за другим к нему поступают два звонка. Положив трубку и как бы извиняясь, он объясняет: первый звонок – от отца одного гаишника, который просит уложить сына в больницу, чтобы тот не пошёл завтра на работу (тогда в Махачкале орудовал снайпер, стрелявший в сотрудников ГИБДД). Отец просил сделать «серьёзный» больничный. Знакомый без улыбки поясняет: все больницы заполнены сотрудниками. Второй звонок – тоже просят уложить в больницу. На этот раз жениха, прямо со свадьбы. Веселящаяся толпа, подбрасывая его в воздух, не смогла поймать – и незадачливый жених расшибся о застланный кафелем пол.
О чём это я хотела сказать? Садилась, чтоб написать о Послании президента...
Номер газеты
- 9 просмотров