[Бисмилля...] Этому слову учат с детства. Учат произносить перед едой, перед сном и перед дорогой. Учат даже в тех семьях, в которых сторонятся намазов, мечетей и постов. Наверное, на всякий случай: «А вдруг Он, действительно, существует… Авось, поможет, сбережет…»
То, что стыдливо продолжают замалчивать другие ученые, просто и ясно озвучил Алексей Малашенко: «Идея тотального секуляризма провалилась во всем мире. В наступившем тысячелетии религии еще раз предстоит определить место в мирской, а не только духовной жизни». Предельно рационализированный мир, объявивший богом умерщвленную материю, оказался утопией. В этом мире душа человеческая потянулась к Вечному и Всепрощающему еще сильнее.
Однако человечество слишком долго изгоняло веру в Него из своей жизни, чтобы вот так, в один момент, смириться с Его существованием. Нежелание признавать Его настолько сильно, что наше поколение упрямо продолжает закрывать глаза на положения, подтверждаемые наукой. Положения о невозможности возникновения и существования Вселенной без Его участия.
Более того, человек материального мира оказался настолько ограничен, что не способен видеть дальше собственного носа. Когда говорят о введении начального религиозного образования в школах, в его сознании всплывают дежурные картины страшного религиозного фанатизма и невежества, которые в его мозги годами внедряла атеистическая пропаганда. Это, в первую очередь, картинки из жизни христианства и ислама периода предельной бюрократизации церковного института и полного извращения практики поклонения, заповеданной Всевышним.
Прежде чем определить свое отношение ко всему происходящему, следует признать изначальные и неоспоримые истины. Вера и поклонение не могут быть институализированны. Оформление на теле веры особого паразитического института — Церкви и появление профессиональной жреческой касты — священников, святых отцов, непогрешимых шейхов, узурпирующих права на обладание Истиной, извращают изначально чистую веру, убивают в ней потенциал оживления человеческой души. Именно Церковь как бюрократический аппарат священников с армией чиновников от религии убила изначальное христианство и продолжает убивать ислам.
Несомненно, Церковь как институт, склонный к тоталитаризму и полному подчинению духовной и физической жизни людей собственным интерпретациям Истины, нуждается в контроле со стороны общества, особенно при ее допущении в политику, школы и частную жизнь. Христианское средневековье и современная ситуация в исламе весьма красноречивые тому свидетельства.
А что же тогда запускать в собственные опустевшие души и в души собственных детей, если Церковь не может называться носительницей, а тем более продолжательницей вероисповедных традиций, завещанных нам Всевышним? Только веру: чистую, неопороченную, оживляющую сердца, выпрямляющую спины, дающую силы и надежды на спасение и не терпящую попыток надеть на нее церковное ярмо. А где же эта вера, да и была ли она в жизни человечества? Ищите, история помнит… ]§[