[ левая колонка ]

[«Демократия» по разнарядке] Ещё с ленинско-сталинских времён в России наблюдается «кадровый» голод, который принимает характер острого приступа в периоды смены «караула» на политическом олимпе.

В феврале нынешнего года настал черёд укрепления путинской вертикали власти в Дагестане. Добровольно-принудительно ушёл в отставку председатель Госсовета Республики Дагестан Магомедали Магомедов, формировавший собственную иерархическую властную пирамиду через корпоративные, родственные и земляческие связи. А перед пассионарной (лучшей) прослойкой общества при старом режиме, по сути, всегда стоял один незамысловатый выбор: или выезд за пределы отечества, или прозябание на малозначимой должности с зарплатой какого-нибудь дворника, или безработица. Само собой разумеется, подавляющее большинство предпочло эмиграцию.

Пришёл новый лидер, пришла пора созидательных перемен. Естественно, встала и проблема новых кадров. Сегодня обывателем востребован этакий идеальный вариант сановника: он честен, профессионален, приветлив, доступен, день и ночь печётся о благе народа. Но идеальные сановники сродни идеальным тёщам: их не то что мало – таковых вообще нет на этой бренной земле. Даже если таковые и найдутся, в условиях Страны гор максимум через 1–2 года они станут как все, а слишком принципиальных ждёт масса неприятностей бытового и служебного характера.

Поэтому представляется целесообразным выход из сложившегося тупика несколько иным путём. Основные наши беды – клановость и коррумпированность. Общественно-политический строй – типичный авторитаризм с элементами феодализма. Это однозначно плохо, но есть в ситуации некоторые плюсы.

К примеру, «главному феодалу» абсолютно ничего не стоит подкорректировать поведение «вассалов»: по его приказу они готовы безотлагательно стать демократами – на что только не пойдёшь ради сохранения соб- ственного материального и властного «status quo».

Категорически не желающих идти в ногу с очередной «генеральной» линией необходимо просто уволить. Благо грехов за ними, соответственно, и рычагов воздей- ствия множество. На место «репрессированных» можно поставить хотя бы их заместителей. В подавляющем большин- стве случаев они умнее и дальновиднее собственных шефов.

На первоначальном этапе карьерного роста эти люди станут не просто демократами, а супердемократами. Есть и другой вариант – привлечение «варягов» с кратковременными контрактами.

Понимаю, что мои предложения несовершенны, не отвечают рафинированным требованиям либералов, но они учитывают реалии Дагестана, которые сформировались при активном участии (или неучастии) каждого соотечественника. ]§[

Номер газеты