[ левая колонка ]

[Политистерия] Банальная фраза «Вот и год прошёл» рождает не менее шаблонный вопрос «Что год новый нам готовит?» Попробуем дать свой краткий и сугубо субъективный прогноз.

Вот и наступил 2006 год, прихода которого так опасалась правящая верхушка Республики Дагестан. Летом 2006 года истекает срок полномочий Магомедали Магомедова в качестве Председателя Госсовета РД – фактического и безусловного правителя Дагестана.

Логическое завершение формально 15- летнего, а реально 23-летнего (с момента избрания Председателем Совмина ДАССР) срока правления Магомедова ожидается, но, учитывая политическую искушённость, бойцовский характер, опыт закулисных переговоров нынешнего главы РД, ещё не факт, что произойдёт. Хотя для этого ему, конечно, придётся прыгнуть выше головы. Уж очень много влиятельных сил заинтересовано в смене руководителя Дагестана.

И в этой «антидедовской» капелле дагестанская оппозиция играет первую, но не главную скрипку. Не меньше в смещении Председателя Госсовета заинтересован тот же пол- пред Президента в ЮФО Дмитрий Козак, которого, правда, Магомедову в последнее время удавалось мастерски обыгрывать, и… Махачкала. Да, да, та самая Махачкала, которая всегда клялась в верности и в моменты шатания верховного кресла поддерживала его всеми своими ресурсами. Возможно, именно поэтому Махачкала, конечно же, в лице Саида Амирова считает себя законным наследником (не путать с преемником) уходящего главы.

Но у Москвы, не говоря уже об альтернативных силах, своё видение политических наследников, естественно, отличное от других. Не исключено, что если бы Амиров умерил свои политические амбиции, то у Магомедова, возможно, был бы шанс хотя бы оставить своего преемника, в качестве которого чаще всего называют начальника Махачкалинского порта Абусупьяна Хархарова.

Но само собой, столичный мэр достаточно ясно понимает, что при всех кухонных разговорах о различного рода этнических заговорах сам он не входит в число преемников, приемлемых для самого Председателя Госсовета. Поэтому, в свою очередь, Амиров, во-первых, однозначно является сторонником смены власти (помните тезис «развитие ради будущего?»); во-вторых, не будет воспринимать любого официального протеже Магомедова.

В любом случае, какая бы фигура из какого бы то ни было политического лагеря ни пришла на место руководителя РД, дагестанцы станут свидетелями масштабной истерии. Об этом, а именно о том, что у некоторых политиков в Дагестане летом может начаться истерика, предупредил на январской коллегии МВД РД чиновник из Главка по ЮФО. Потому что здесь, как в детской считалочке: мы делили апельсин; много нас, а он один. В качестве апельсина надо рассматривать кресло будущего президента РД, а также прилагаемые к креслу остатки республиканской собственности плюс жирный дагестанский бюджет. Причём вряд ли основные фигуранты ограничатся поеданием долек. Здесь либо всё, либо ничего. И в этом весь ужас положения. ]§[

Номер газеты